Skip to main content

Иранские автопроизводители проявляют интерес к российскому автомобильному рынку, а российская сторона, в свою очередь, «готова и открыта к сотрудничеству» с компаниями из Ирана. Об этом сообщает агентство ТАСС со ссылкой на заявление заместителя министра промышленности и торговли Альберта Каримова. На фоне санкций, введенных Западом на российский рынок, новые возможности увидели сразу два иранских производителя: IKCO и SAIPA.

Альберт Каримов сообщил, что Минпромторг будет рассматривать предложения партнеров из Ирана по выходу на российский авторынок «по мере их конкретизации». Одной из иранских фирм, планирующих расширяться в Россию, является Iran Khodro (IKCO), которая уже продавала автомобили в нашей стране в 2000-х годах. С тех пор она несколько раз пыталась вернуться, но пока безуспешно.

По последним данным, первой моделью из новой линейки «Иран Ходро» в России может стать седан «Тара» на базе Peugeot 301, показанный на летней выставке автозапчастей и автокомпонентов MIMS-2022 в Москве. Иранцы хотят выпустить его на похудевший российский рынок в начале следующего года, в планах также локализация производства.

Дома Tara предлагается с 1,6-литровым «атмосферником» мощностью 113 лошадиных сил, «механикой» или автоматом Aisin, четырьмя подушками безопасности, круиз-контролем и люком. Стоимость автомобиля начинается от 430 миллионов иранских реалов (около 610 тысяч рублей), но до российских покупателей машина наверняка дойдет совсем с другим ценником.

Еще один бренд из Ирана, нацеленный на работу в России, — SAIPA. Она также намерена начать продажи с седана. Речь идет о модели Shahin, построенной на устаревшей платформе Toyota B и оснащенной 1,5-литровым турбированным двигателем мощностью 112 лошадиных сил в паре с механической коробкой передач. На домашнем рынке он предлагается за эквивалент 700 тысяч рублей, но по прибытии в РФ цена вырастет примерно до 1,1 миллиона рублей.

Греция, Албания и Ливан: автомобили из неавтомобильных стран

Оставить комментарий