Skip to main content

Для выявления нарушителей ПДД должна быть подключена технология Face ID, распознающая лица. С таким предложением выступили активисты Национального автомобильного союза (НАС), и оно уже направлено премьер-министру Михаилу Мишустину, Минтрансу, МВД и комитету Госдумы по транспорту. Авторы просят внести соответствующие поправки в новый Кодекс об административных правонарушениях, но эксперты сомневаются, что идея будет реализована.

В США отмечают, что лица должны узнавать не только водители, но и другие участники дорожного движения — велосипедисты и пешеходы, а также владельцы самокатов, унициклов и других средств индивидуальной мобильности. Face ID можно использовать уже сейчас, так как государство уже собрало «огромную базу фотографий» граждан, уверен вице-президент союза Антон Шапарин.

Москва, где расположено больше всего дорожных камер, может стать первым городом, в котором будет проведен подобный эксперимент.

Однако на практике биометрия может быть проблематичной. По словам Сергея Ласкина, руководителя компании «Астралаб», разрабатывающей ПО для камер, в большинстве случаев камера не сможет «хорошо распознавать лица». Устройства устанавливаются на высоте до 10 метров, а лобовое стекло часто грязное и отражает свет — водителя просто плохо видно. Гораздо лучше с задачей справятся специальные камеры на уровне двух метров над землей.

Также США предлагают законодательно закрепить понятие «средняя скорость» с целью повышения безопасности движения. Штрафы за превышение средней скорости выдаются в России с 2013 года, но в 2021 году от этой практики отказались из-за отсутствия нормативной базы. Поручение вернуть штраф ранее дал лично вице-премьер РФ Марат Хуснуллин.

Самые крутые машины московской полиции

Оставить комментарий