Skip to main content

Купе De Tomaso Pantera 1972 года выпуска рекламировалось на онлайн-аукционе Bring a Trailer. Эта модель — одна из самых известных и массовых в истории итальянской марки: за 21 год производства, с 1971 по 1992 год, было выпущено более семи тысяч «Пантер», причем ⅔ из них продано через американских дилеров. Спортивный автомобиль, выставленный на аукцион, знавал лучшие дни, но теперь он весь в ржавчине и даже не работает. Когда машина в последний раз ездила или обслуживалась, неизвестно, поэтому за четыре дня до окончания аукциона ставку можно было поднять только до 12 500 долларов, или 1,05 млн рублей.

Вряд ли De Tomaso Pantera можно назвать редким автомобилем. За двадцать с лишним лет итальянцы успели выпустить почти 7300 экземпляров купе, и только 15 из них на данный момент продаются только на Classic Driver. До 1990 года все Пантеры комплектовались 5,8-литровыми двигателями Ford Cleveland V8 в паре с пятиступенчатой ​​«механикой» ZF, и только потом появилась версия 90 Si, которая отличалась «восьмеркой» 4.9 с электронной системой впрыска. вместо карбюратора.

Однако этот De Tomaso Pantera принадлежит к «старой школе». За ним V8 5.8 с якобы четырехкамерным карбюратором Holley (на самом деле в 1972 году на Пантеры ставили карбюратор Autolite). Двигатель развивает 314 сил и 515 Нм крутящего момента и сочетается с механической коробкой передач. Купе оснащено передним и задним спойлером, а также 15-дюймовыми колесами Campagnolo. Все это требует тщательной реставрации, ведь даже сквозную коррозию кузова видно невооруженным глазом. Пробег спорткара составляет 67 тысяч километров, но неизвестно, когда он в последний раз выезжал на улицу и находился в сервисе.

Компания De Tomaso существовала с 1959 по 2004 год. В 2009 году итальянский предприниматель Джан Марио Россиньоло попытался воскресить ее, но затея провалилась, и неудавшийся бизнесмен попал под следствие по обвинению в хищении 7,5 млн евро. Семь лет назад De Tomaso была приобретена гонконгской компанией Ideal Team Ventures Limited, которой также принадлежит Apollo Automobil. А в 2019 году возрожденный бренд представил свою первую модель – купе P72. При этом новые владельцы решили не изменять традициям, и машина получила современную «восьмерку» Ford Coyote, доработанную ателье Roush Performance.

Ренессанс: возрождающиеся из пепла автомобильные бренды

Оставить комментарий