Skip to main content

Российский автомобильный рынок переживает беспрецедентную трансформацию: мы точно не знаем, чем она закончится, и даже не возьмемся предположить, насколько она обратима. С одной стороны, практически все иностранные бренды объявили о приостановке деятельности в нашей стране. С другой стороны, китайские бренды уже семь месяцев официально привозят в Россию новые модели, и все значимые локальные премьеры на их счету. Между тем модели, которые даже не были замечены в России, уже вовсю продаются за границу.

Инфинити QX60

Трехрядный Infiniti QX60 производится и продается в США с конца прошлого года, а в феврале модель прошла сертификацию в нашей стране. До поставок не дошло, а жаль, ведь большой, богато оснащенный кроссовер с проверенной техникой и лаконичным дизайном мог бы стать новым драйвером продаж Infiniti в России.

На прошлой неделе QX60 получил престижную награду Top Safety Pick+ от Страхового института безопасности дорожного движения. Он присуждается за высокие баллы в шести краш-тестах IIHS и за наличие важных систем безопасности в стандартной комплектации. В частности, речь идет о системе предотвращения столкновений (как с автомобилями, так и с пешеходами). Учитываются даже адаптивные фары «в базе».

Во втором поколении «шестидесятка» обзавелась такими новыми опциями, как комбинированный цвет кузова, мультиконтурные сиденья и медиасистема с 12,3-дюймовым экраном, беспроводным подключением Apple CarPlay и точкой доступа Wi-Fi. Также появился усовершенствованный адаптивный круиз-контроль ProPILOT Assist. Уточню: QX60 в прошлом поколении умел самостоятельно тормозить перед препятствием (в том числе распознавать перекресток при движении задним ходом) и автоматически поддерживать расход даже на низких, городских скоростях.

Теперь круиз-контроль работает в связке с навигацией и системой чтения дорожных знаков: подстраивает скорость под ограничения, а также может автоматически притормаживать перед крутыми поворотами, а в городе тормозить до полной остановки, после чего снова возобновлять движение.

Существенными техническими апгрейдами являются отказ от вариатора в пользу классического 9-ступенчатого автомата и появление усовершенствованной системы полного привода с превентивной передачей тяги на заднюю ось еще до пробуксовки передней оси. Пока что американский Infiniti QX60 оснащается только атмосферным V6 объемом 3,5 литра (295 л.с.), но нельзя исключать, что со временем кроссовер переведут на турбочетвёрку 2.0 с изменяемой степенью сжатия для ради экологии и экономии топлива. На QX55 такой двигатель развивает 272 л.с. (для России модель сертифицирована мощностью 249 л.с. с целью снижения транспортного налога).

БМВ Х1

BMW X1 третьего поколения был показан в июне, и первые клиентские автомобили вот-вот поступят к европейским дилерам.

Концепцию инженеры баварской марки менять не стали: в основе самого компактного кроссовера BMW лежит переднеприводная платформа со стойками McPherson спереди и трехрычажной задней подвеской, под капотом — малолитражные моторы объемом 1,5 или 2,0. литров.

Электрический BMW iX1

Новый X1 отличается продвинутой мультимедийной системой iDrive 8, «парящей» консолью между водителем и передним пассажиром, а также безальтернативной роботизированной коробкой передач. По традиции кроссовер стал длиннее, выше и шире. Европейцам предложат шесть версий с бензиновым или дизельным двигателем, передним или полным приводом. Есть два подключаемых гибрида, а на вершине семейства стоит полностью электрический BMW iX1 с двухмоторной силовой установкой.

Хонда КР-В

Honda CR-V — единственная новинка из списка, которую россиянам даже не обещали. Автомобильное подразделение Honda приняло решение уйти с нашего рынка в 2020 году, поэтому сокращение поставок оказалось запланированным. При разработке шестого поколения CR-V японцы во всем придерживались консервативного подхода: зачем революция, если предшественник остается бестселлером Honda на приоритетном американском рынке?

В результате новый CR-V сохранил прежнее, хоть и модернизированное, шасси, а линейка двигателей не изменилась: большинство кроссоверов оснащается турбодвигателем 1.5 и вариатором, а силовая установка гибридная на базе 2.0 -литровый «атмосферник» есть только у самых дорогих версий. На подходе подключаемый гибрид CR-V PHEV с системой i-MMD, но, скорее всего, эта техника будет предлагаться только в Европе, Китае и Японии.

Мазда СХ-60

Кроссовер CX-60 — настоящая революция для Mazda. «Шестьдесят» — первая модель на перспективной платформе с продольным расположением двигателя и базовым задним приводом. Такую компоновку на протяжении многих десятилетий выбирают ведущие бренды премиум-класса (мы как-то обсуждали это с Genesis, которая практикует такой подход). Кроме того, именно на CX-60 дебютируют обе рядные шестерки семейства Skyactiv.

В Mazda вообще не отрицают, что замахнулись на премиум-сегмент: эталоном японцы считают Lexus. По иронии судьбы, этот несомненно успешный бренд как раз отходит и от классической компоновки, и от рядных шестерок, и даже от V8… Впрочем, у каждого свой путь, и мы не склонны обвинять Lexus в декадентстве, как 5-10 лет назад: подробнее в этом же тексте мы вкратце рассказываем о новом RX, который оказался очень прогрессивным.

По габаритам Mazda CX-60 находится между Lexus NX и RX. Линейка агрегатов состоит из проверенного 2,5-литрового атмосферного бензинового двигателя, подключаемого гибрида на его основе и нового 3,3-литрового дизеля двух уровней форсировки с опциональным 48-вольтовым стартер-генератором. Привод задний или полный с многодисковым сцеплением, коробка передач — 8-ступенчатый автомат с «мокрым» сцеплением вместо гидротрансформатора. Пока продажи начались только в Европе и Японии, а в Стране восходящего солнца спрос оказался выше ожидаемого.

Рендж Ровер Спорт

Range Rover Sport третьего поколения только что поступил к европейским и британским дилерам Land Rover. Россия могла быть в списке приоритетных рынков, ведь конфигуратор модели на нашем официальном сайте заработал сразу после мировой премьеры.

Новый Range Rover Sport вслед за флагманом перешел на алюминиевую платформу MLA, обрел пятирычажную заднюю подвеску и полностью управляемое шасси, но лишился постоянного полного привода. Схема с многодисковой муфтой подключения переднего моста позволит сэкономить топливо на трассе, при этом внедорожные возможности Range Rover Sport не пострадают, ведь конструкторы не отказались от двухступенчатой ​​раздаточной коробки и высокой — установлены воздухозаборники.

Другие особенности включают подвеску с двухкамерными пневмобаллонами, адаптивные амортизаторы с системой подавления кренов, а также матричные фары, которые могут проецировать световые сигналы на дорогу. Гамма агрегатов состоит из 3,0-литровых «шестерок» семейства Ingenium, а самым мощным Range Rover Sport является 4,4-литровый V8 производства BMW.

Лексус РХ

Россияне полюбили уходящий «четвертый» Lexus RX: на протяжении шести лет модель оставалась локальным бестселлером японской марки, и за это время покупателей в нашей стране нашли около 60 000 R-X. В других местах RX также был успешным, поэтому смелый и инновационный кроссовер пятого поколения стал во многих отношениях неожиданностью.

Lexus перевел RX на платформу TNGA с многорычажной задней подвеской, убрал архаичную медиасистему с тачпадом и DVD-плеером, избавился от безнаддувного V6. Теперь самый консервативный RX имеет под капотом 2.4 турбочетвёрку в связке с 8-диапазонным автоматом. Только такой кроссовер имеет опциональный механический полный привод с муфтой, остальные версии являются гибридными и полагаются на электродвигатели для привода задней оси.

Внутри Lexus RX может быть широкоформатный тачскрин с диагональю до 14 дюймов и цифровое зеркало заднего вида, дверные ручки уступили место кнопкам, аналоговые шкалы приборов — экрану, также появилась контурная подсветка. Новинкой в ​​линейке двигателей является подключаемый гибрид; на вершине линейки — спортивный гибрид с приставкой Performance. Топовый Lexus RX развивает до 371 лошадиных сил и 550 Нм.

Мерседес-Бенц GLC

Кроссовер Mercedes-Benz GLC сменил поколение вслед за родственным C-классом. Все новые GLC имеют цифровую кабину MBUX второго поколения: виртуальную комбинацию приборов и развлекательный комплекс с портретно-ориентированным сенсорным экраном. В список новых опций модели входят матричные фары головного света, способные «рисовать» световые подсказки, «прозрачный» капот и управляемая задняя ось.

Шести- и восьмицилиндровых двигателей в GLC больше нет, на выбор — целая линейка бензиновых и дизельных «четверок» объемом 2,0 литра. В Европе всем кроссоверам положено иметь гибридный «довесок», за исключением подключаемых гибридов с электромотором, встроенным в 9-диапазонный автомат. Постоянный полный привод — неизменный атрибут большинства новых Mercedes-Benz GLC: базовые заднеприводные версии будут предлагаться только по ту сторону океана.

Ниссан Х-Трейл

Новый Nissan X-Trail вышел на американский рынок под именем Rogue два года назад, но из-за кризиса микросхем глобальная экспансия модели затянулась, и теперь о сборке под Санкт-Петербургом можно вообще забыть. Кроссовер перебрался на платформу CMF-C/D, обзавелся цифровой панелью приборов, проекционным дисплеем и более современной медиасистемой со встроенной навигацией.

Габариты X-Trail принципиально не изменились: по сравнению с предыдущим поколением, которое собирали в России и основательно адаптировали под наш рынок, новая модель длиннее всего на 4 сантиметра. Колесная база осталась прежней.

Изначально новый Rogue/X-Trail оснащался только атмосферным двигателем объемом 2,5 л, но очень скоро Nissan заменил атмосферный агрегат на 1,5-литровый турбодвигатель с изменяемой степенью сжатия. 2,5-литровый X-Trail четвертого поколения в настоящее время продается только в Австралии. Трансмиссия во всем мире одинакова: вариатор и дополнительный полный привод с муфтой на задней оси. Исключением является секвентальный гибрид Nissan X-Trail e-Power для Японии и Европы. В таких кроссоверах отсутствует механическая связь бензинового двигателя с колесами и коробкой передач в обычном виде. /м

Оставить комментарий