Skip to main content

Подробностей о возрождении марки «Москвич» становится все больше. Ранее сообщалось, что на мощностях бывшего завода Renault, переименованного в начале лета в «Москвич», будут собирать переоборудованные автомобили JAC — их презентовали мэру Москвы Сергею Собянину. Теперь выяснилось, что архитектура, разработанная инженерами российского стартапа Kama, может стать платформой для электрических машин под возрожденным брендом.

Как сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на неназванные источники, близкие к проекту, сборка электромобилей на базе Камы может быть запущена на столичном заводе в 2024 году. В то же время в Минпромторге изданию сообщили, что окончательное решение на платформе будущих электрических Москвичей еще не было сделано.

Использование камских наработок выглядит логичным шагом в свете того, что КамАЗ принимает участие в проекте по возрождению «Москвича». А камский стартап, в свою очередь, финансирует директор КамАЗа Сергей Когогин.

Первый прототип будущего серийного электромобиля «Кама-1» был показан еще в 2020 году — тогда для модели анонсировали электродвигатель мощностью 109 лошадиных сил и литий-ионный аккумулятор на 33 киловатт-часа, который обеспечит запас хода 250 километров. В 2022 году появились подробности о втором прототипе, который получил название «Кама-2», а тогда речь шла уже об электродвигателях мощностью от 95 до 176 сил и запасе хода 300–500 километров.

Что касается бренда JAC, который считается наиболее вероятным зарубежным партнером в проекте возрождения «Москвича», то в начале июля мэру Москвы Сергею Собянину показали пять возможных моделей, которые будут установлены на конвейере московского завода. Это три кроссовера и один седан.

Типа «Ока»

Оставить комментарий