Skip to main content

Xpeng показал шестиколесный минивэн с пассажирским вертолетом в багажнике. Машина получила гибридную силовую установку с компактным двигателем внутреннего сгорания в качестве генератора, а летающий модуль получил распределенную электрическую систему, выход из строя одного компонента которой не приводил бы к гибели всей машины. В коптере могут разместиться два человека, в минивэне – до пяти. Использовать аэромобиль можно как для личных нужд, так и для спасательных операций.

Ежегодно компания Xpeng организует так называемый День технологий, где демонстрирует свои достижения в автомобильной, смежных и просто перспективных областях. Пару лет назад на мероприятии была представлена ​​сверхбыстрая система зарядки X-Power мощностью 480 киловатт. В 2022 году на Tech Day дебютировал автопилот XNGP, использующий глубокую нейронную сеть XNet для распознавания сцен. В этом году основное внимание было уделено различным вариантам использования искусственного интеллекта, хотя определенное внимание привлекли робототехника и воздушная мобильность.

Дочерняя компания Xpeng, AeroHT, отвечает за авиационный бизнес. Компания работает над летающим автомобилем eVTOL уже несколько лет, но из-за юридических ограничений его коммерческие перспективы туманны. Проблема отчасти в интеграции, то есть неотделимости воздушной части от дорожной. Маловероятно, что такой летательный аппарат будет сертифицирован в ближайшее время, поэтому Xpeng создал альтернативу — модульный Land Aircraft Carrier Modular Flying Car.

Шпенг

Для полетов имеется отдельная двухместная капсула и наземная «платформа». Причем эту функцию выполняет не автономная «тележка», как, например, в Pop.Up Next, а большой минивэн с колесной формулой 6х6 и управляемыми задними мостами. Однообъемный автомобиль оснащен гибридной установкой последовательного типа, от которой может заряжаться сама капсула, и вмещает 4-5 человек. Внешний вид автомобиля был вдохновлен аппаратами для исследования Луны. Дизайн, увы, не окончательный, хотя направление в целом понятно.

Шпенг

Летающий модуль вертикального взлета и посадки использует принцип распределенной электрической тяги. Аппарат оснащен шестью роторами и несколькими крыльчатками, поэтому выход из строя даже нескольких моторов не приведет к падению. Капсулой можно управлять вручную или полностью полагаться на электронику, любуясь пейзажами из кабины с обзором на 270 градусов. По мнению Xpeng, модульные аэромобили имеют гораздо большие перспективы и могут появиться на рынке раньше полноценных летающих автомобилей. Что касается сферы применения, то она не ограничивается личным использованием. Такие машины подойдут спасателям и даже работникам лесного хозяйства.

15 вооруженных летающих машин

Оставить комментарий