Skip to main content

Заместитель директора Заволжского филиала ООО «УАЗ» Алексей Лазарев сообщил, что моторный завод приступил к производству двигателей ЗМЗ-5245.10 с электронным впрыском и отечественным блоком управления. Силовой агрегат может потреблять бензин или сжиженный газ. Характеристики неизменны: из рабочего объема 4,67 литра вырабатываются 138 лошадиных сил и 314 Нм крутящего момента. Экостандарт – «Евро-4» или «Евро-5».

Заслуженный нижний двигатель ЗМЗ-523 был возвращен в каталог «Соллерс» в феврале, но более полугода Заволжский завод выпускал только карбюраторную версию V8. Теперь на конвейер вернулась более совершенная инжекторная модификация ЗМЗ-524 в двухтопливном исполнении.

Основным потребителем дешевых 4,67-литровых атмосферных двигателей, разработанных почти 60 лет назад, является Павловский автобусный завод. Архаичные V8 устанавливаются на однообъемные автомобили семейств «3205» и «3206». После введения антироссийских санкций вновь появилась потребность в простом и доступном моторе, лишенном иностранных комплектующих.

Есть новые проекты и на Заволжском моторном заводе. В ближайшее время завод приступит к производству 6-ступенчатых МКПП для внедорожников, пикапов и фургонов Sollers. Лицензию на трансмиссию продал китайский автопроизводитель JAC.

Советские армейские внедорожники и их потомки

Оставить комментарий