Skip to main content

Автолюбители моего поколения — те, кому сейчас за сорок или чуть старше — возможно, помнят старую компьютерную игру Need for Speed ​​II второй половины девяностых. Ох, какая это была «аркада» — она затягивала тех, кто без ума от автомобилей, в мир виртуальных гонок! Помню, я отдавал предпочтение концептам Ford и другим автомобилям известных марок, игнорируя экзотику Isdera Commendatore 112i неизвестного происхождения. И зря! В этом году этот памятник стойкости и фанатизму отмечает юбилей, и мы вспоминаем его самыми добрыми словами.

За корпус прохладного синего цвета Porsche Arctic Silver стоит поблагодарить дизайнера со звучным именем Эберхарда Шульца. Это далеко не первый его опыт работы в отрасли, но он определенно достоин считаться вершиной его деятельности. Чтобы понять, сколько времени потребовалось герру Шульцам для покорения своего личного Эвереста, вернемся на много лет назад, к самым истокам его хобби и бизнеса.

Исдера

Первым проектом немца стал суперкар Erator GTE, родившийся в конце шестидесятых. Ранняя версия оснащалась скромным 1,6-литровым оппозитным двигателем Volkswagen мощностью 54 л.с. Даже с этим мудаком Эратор, весивший всего 760 килограммов, выжимал 175 км/ч, но душа инженера хотела большего. Следом появился Ford V6 объемом 2,3 литра. Стало веселее: с увеличением отдачи в два раза скорость превысила 220 км/ч.

Третья и последняя модификация по изяществу и аккуратности исполнения (насколько позволяют судить фотографии) совсем не напоминала самоделку. Шульц расширил корпус на 100 мм и «сплющил» его на 20 мм. Топливный бак перенесен с левого порога на правый.

Исдера Эратор ГТЭ
Исдера

При выборе двигателя мастер руководствовался принципом здорового максимализма. Понимая, что небольшие агрегаты не способны удовлетворить высокие стремления, он остановился на пятилитровом Mercedes-Benz M117 V8, который устанавливался на S-класс в «126-м кузове» и гранд-турерах SL/SLC.

Здесь тоже все очень интересно, поскольку спецификация отнюдь не стандартная. Для уменьшения высоты двигателя внутреннего сгорания и понижения центра тяжести, а также исключения риска масляного голодания установлена ​​система смазки с сухим картером. Мощность – 420 л.с. Мощность передается на заднюю ось с помощью самоблокирующегося дифференциала через пятиступенчатую механическую коробку передач.

Ходят слухи, что Erator GTE достиг скорости 315 км/ч, что сильно расстроило владельцев суперкаров мировых брендов.

Мерседес-Бенц Шульц Студия CW311
Мерседес Бенц

Среднемоторное купе выступило убедительным тезисом. Шульц использовал это как демонстрацию собственного потенциала при попытке устроиться на работу в одну из немецких компаний. И в конце концов я это сделал! Отдел дизайна и разработок Porsche, впечатленный суперкаром, согласился дать молодому таланту шанс.

Мерседес-Бенц Шульц Студия CW311
Мерседес Бенц

В конце семидесятых Шульц присоединился к тюнинг-ателье B+B Райнера Бухмана. Хотя сотрудничество продлилось недолго (в 1982 году инженер покинул компанию после конфликта с руководством), оно оказалось плодотворным. Именно в этот период он завершил работу над прототипом CW311, по сути, смелой авторской интерпретацией культового Mercedes-Benz 300 SL Gullwing пятидесятых годов.

Исдера Спайдер 033-16
ИсдераИсдера Спайдер 033-16
ИсдераИсдера Спайдер 033-16
Исдера

К клиновидному спорткару «Трехконечная звезда» отнеслась без должного пиетета, однако его история получила неожиданное продолжение. Отправившись в свободный полет, Шульц основал собственную компанию Isdera (аббревиатура от Ingenieurbüro Fur Styling, DEsign und Racing), занимавшуюся оказанием услуг в области дизайна, аэродинамических исследований и мелкосерийного производства.

Открытый Spyder служил пробным аэростатом, и в 1984 году был выпущен Imperator 108i — по сути, коммерческая версия шоу-кара CW311. Интересно, не стало ли начальство Мерседеса кусать локти в бессильной злобе из-за упущенной возможности пополнить линейку крутым продуктом?

Исдера Император 108i
ИсдераИсдера Император 108i
ИсдераИсдера Император 108i
ИсдераИсдера Император 108i
ИсдераИсдера Император 108i
ИсдераИсдера Император 108i
Исдера

Император выпускался достаточно долго – до начала девяностых. И в скромных количествах – на сборку каждого уходил год. Всего считается, что с двигателями Mercedes-Benz V8 объемом пять литров и более было выпущено менее 20 экземпляров.

Прототип Isdera Commendatore 112i
Исдера

Создание уникальных моделей по индивидуальному пошиву – это ли не мечта? Но Шульц, как истинный творец, думал о масштабном, о великом. Он мечтал о 24-часовом марафоне в Ле-Мане и хотел построить суперкар для омологации. Таким стал среднемоторный Commendatore 112i в честь Энцо Феррари, которого уважительно называли «Commendatore». Несмотря на нарочито гоночный внешний вид, он задуман как практичный гран-турер, а не бешеный ле-манский монстр. Конечно, следует говорить о практичности с учетом тогдашних представлений о добре и зле.

Прототип Isdera Commendatore 112i
Исдера

В его основе лежит трубчатый пространственный каркас. Двигатель традиционно взят из закромов Мерседеса. Шульц не стал мелочиться и указал пальцем на, пожалуй, самое крутое, что было на тот момент, — шестилитровый алюминиевый V12 M120, известный прежде всего по культовому седану S 600 (W140). Власть нелегко судить. По некоторым данным, на кастомной прошивке он выдавал 420 л.с., что лишь немногим больше заводского агрегата. По другим данным, около 531 л.с., а это значит, что доработки должны были быть очень серьезными.

Прототип Isdera Commendatore 112i
Исдера

Кузов из стеклопластика и углепластика обтекаемый не только внешне – коэффициент аэродинамического сопротивления Cd равен 0,306, примерно такой же, как у BMW 3 серии F30. При грамотном старте и быстрой работе шестиступенчатой ​​механической коробки передач разгон до 100 км/ч достигается за 4,8 секунды. Максимальная скорость составляет около 340 км/ч. При движении со скоростью автобана подвеска автоматически снижает дорожный просвет на три дюйма.

Прототип Isdera Commendatore 112i
Исдера

В компьютерной игре Isdera казалась длинной и широкой, но в жизни она сравнима с каким-нибудь массовым кроссовером вроде Mitsubishi Outlander. Длина – 4623 мм, ширина – 1867 мм, а высота – «метр с колпаком».

Прототип Isdera Commendatore 112i
Исдера

На заре девяностых тесная кабина Commendatore 112i не производила впечатления пыточной камеры. В оснащение вошли кожаные сиденья, кондиционер, качественная акустика, антиблокировочная система тормозов. Автомобиль вполне подходил для поездки в стиле гран-туризмо: 120-литровый топливный бак обеспечивал некоторую автономность, а передний багажник емкостью 200 литров мог вместить пару сумок.

Прототип Isdera Commendatore 112i
ИсдераПрототип Isdera Commendatore 112i
ИсдераПрототип Isdera Commendatore 112i
ИсдераПрототип Isdera Commendatore 112i
Исдера

Возникает закономерный вопрос: если «Коммендаторе» так прекрасен, то почему о нем знают лишь немногие автолюбители и те, кто помнит виртуальные гонки? Дело в том, что Исдеру финансировал инвестор из Японии. В начале девяностых экономика страны погрузилась в рецессию и имиджевые «развлечения» отошли на второй план. Все ограничилось одним единственным экземпляром.

В 1999 году герой виртуальной реальности вернулся уже не в своем первозданном виде. Под названием Silver Arrow, в серебристом цвете и с эмблемами Mercedes. Адаптация для дорог общего пользования потребовала замены оригинального зеркала заднего вида типа «перископ» на крыше на традиционные элементы. И почему-то вместо роскошных колес BBS установили другие колеса.

Прототип Isdera Silver Arrow C112i
Исдера

Что случилось? Подробности мы узнали из публикации интернет-ресурса Drive-my.com.

Компанию перешел в руки швейцарского инвестора, а ее шедевр – местный бизнесмен. На организацию встречи с легендой компьютерных игр ушел целый год. Кстати, хозяин-хозяин лично не явился, а отправил на рандеву сына. Молодой человек подъехал на Lamborghini Aventador и без особого пиетета отозвался о Commendatore: «Он старый, шумный, все кажется слишком тяжелым и не очень удобным. Это просто не мой тип машины».

Прототип Isdera Silver Arrow C112i
Исдера

В реальной жизни Исдера ведет негласную битву с водителем, как разъяренный бык. А от тестера он оставил терпкие воспоминания, с легкой горчинкой и сладким послевкусием.

Прототип Isdera Silver Arrow C112i
Исдера

«Каждый раз, когда я ускоряюсь, мой скальп сильно ударяется о небольшой металлический стержень на крыше, в нескольких дюймах позади моей головы. Шум двигателя невыносимо громкий, жара в салоне почти адская — кондиционер не работает, а моя мокрая от пота спина прилипает к спинке тесного гоночного сиденья, а позади меня все сильнее и сильнее качает Mercedes-Benz V12. больше горячего воздуха в салон.

Прототип Isdera Silver Arrow C112i
Исдера

«В этом районе Швейцарии, недалеко от Боденского озера, не так много автомагистралей. Маршрут пролегает через извилистые переулки с крутыми поворотами, выбоины, большие перепады высот и мягкие обочины, деревни и внезапно появляющуюся после поворота встречку, требующую молниеносного торможения».

Прототип Isdera Silver Arrow C112i
Исдера

По мере того как Lamborghini старается держаться на хвосте, становится понятно, какую огромную роль играют несколько десятилетий технического прогресса. Однако «Коммендаторе» по-прежнему хорош. Очень хороший!

Прототип Isdera Silver Arrow C112i
Исдера

«На каждой передаче двигатель V12 толкает Isdera вперед, как будто гигант бьет по нему, как по футбольному мячу. Жесткая подвеска и низкие широкие шины делают рулевое управление очень чувствительным к малейшим изменениям дорожного покрытия; каждая выбоина становится оврагом, каждый лежачий полицейский становится горой. Иногда руль пытается выскользнуть из моей хватки, как гиперактивный щенок. Все кажется тяжелым: рычаг переключения передач, рулевое управление, даже педаль газа. Тормоза Brembo требуют сильного нажатия на педаль, но тормозная способность феноменальна. Уверенность растет по мере того, как вы к этому привыкаете. Мне не дают раскрыть весь потенциал автомобиля, даже если дорога позволяет, но я все равно получаю удовольствие», — делится воспоминаниями тест-пилот.

Прототип Isdera Silver Arrow C112i
Исдера

«Этот суперкар старой школы по-прежнему разгоняется от 0 до 200 км/ч за 11,0 секунд, и даже если я не могу этого сделать, он кажется невероятно быстрым — ощущение скорости потрясающее. Мне нравится ощущение механики этой машины, мощность, которую она имеет при ускорении на выходе из поворота, грубая сила, необходимая для того, чтобы заставить ее делать то, что я хочу, и, прежде всего, необузданная мощность великолепного двигателя. Она совершенно не похожа на своих современниц, уникальна во всех смыслах».

План чудовищного Isdera Autobahnkurier 116i Шульц вынашивал еще в восьмидесятых, но только в 2006 году идея была воплощена в жизнь. Индекс содержит пугающую особенность: огромный турер в стиле 30-х годов имеет два пятилитровых V8 суммарной мощностью 600 л.с. Да-да, шестнадцать цилиндров! Каждый двигатель приводит в движение свою ось. При этом ряд кузовных деталей от Volkswagen Beetle!
Исдера

Хозяйка тщетно пыталась избавиться от легенды NFS, но в итоге ее судьба сложилась к лучшему. В 2016 году суперкупе купил… тот самый Исдера. Она отреставрировала его и продала на аукционе RM Sotheby’s в 2021 году за 1 113 125 евро. На тот момент пробег был менее 10,5 тысяч километров.

Исдера Коммендаторе GT
ИсдераИсдера Коммендаторе GT
ИсдераИсдера Коммендаторе GT
ИсдераИсдера Коммендаторе GT
ИсдераИсдера Коммендаторе GT
ИсдераИсдера Коммендаторе GT
ИсдераИсдера Коммендаторе GT
Исдера

В завершение нашего очерка стоит вспомнить событие, которое на фоне водоворота новостей автопрома осталось практически незамеченным. Isdera заручилась поддержкой китайской WM Motors и в 2018 году представила 816-сильный электромобиль Commendatore GT с салоном 2+2 и дверями типа «крыло чайки», как у классической модели. Обещали выпустить только два из них. Правда, сомнительно, что через тридцать лет этому «Коммендатору» будут воспевать дифирамбы, а люди с седыми висками при его упоминании начнут радоваться, как дети, и вспоминать былые славные дни. /м

Оставить комментарий