Skip to main content

В начале лета российский производитель приступил к сборке вседорожника X-Cross 5 на мощностях бывшего завода Nissan в Санкт-Петербурге. Однако дальнейшие перспективы модели туманны, по мнению опрошенных «Газетой.Ру» экспертов: китайский FAW, чей кроссовер лежит в основе новой Lada, может отказаться от сотрудничества с «АвтоВАЗом» из-за того, что он находится под американскими санкциями.

«АвтоВАЗ» начал переговоры о производстве с китайскими концернами, пока не находящимися под санкциями, напоминает автор Telegram-канала «Русский Автомобиль» Сергей Цыганов. Сейчас ситуация иная, и санкционное давление может повлиять на планы. FAW — один из крупнейших концернов с широкой географией продаж. Рынок Юго-Восточной Азии, где США имеют сильные позиции, для него важнее российского рынка.

«Шансы на то, что Lada X-Cross 5 выйдет на российский рынок, составляют менее 50 процентов», — сказал Цыганов. Независимый консультант автопрома Сергей Бургазлиев полагает, что кроссоверы еще поступят в продажу, но как они будут обслуживаться, неясно.

В то же время, на фоне скорого запуска X-Cross 5, FAW активно рекламирует свой кроссовер Bestune T77 — он же новую Lada с другими шильдиками. Он хорошо себя показывает на рынке: с января по сентябрь 2023 года в России было продано 2784 таких автомобиля, что составляет 40 процентов от всех продаж легковых автомобилей китайской марки.

Помимо FAW, АвтоВАЗ вел переговоры о сотрудничестве с Dongfeng и JAC. Первый собирался помочь российской компании разработать новую модель Lada, второй собирался поделиться двигателями и вариаторами.

Всё просто: «антикризисные» автомобили для России

Оставить комментарий