Инжиниринговое подразделение китайской компании ведет переговоры о создании новой модели Lada, рассказал Auto Mail.ru менеджер департамента общего управления Dongfeng. Она отметила, что проект еще не запущен. Если машину удастся поставить на конвейер, то она будет носить шильдик Lada и не будет продаваться под брендом Dongfeng. Какими будут плоды сотрудничества компаний, пока не ясно.
Dongfeng имеет опыт не только в сфере готовых автомобилей, но и в разработке различных узлов и агрегатов, напомнил представитель марки. Так, на выставке MIMS Automechanika-2023 компания Dongfeng показала нового преселективного «робота» с шестью передачами и гибридной установкой с 1,5-литровым мотором. При этом стало известно, что китайцы локализуют производство агрегатов для «АвтоВАЗа» и для АО «Кама», разрабатывающего отечественный электромобиль «Атом».
Автомобили Dongfeng могут встать на конвейер завода «АвтоВАЗ» в Ижевске, где ранее выпускалась Lada Vesta, а сборку Largus начнут собирать в следующем году. Производство Dongfeng, по словам инсайдеров, планируется наладить до конца года, но подробностей пока нет.
При этом Dongfeng уже производится в России: сборка китайских электромобилей налажена в Липецке, а на рынок они выходят под брендом Evolute. Также сообщалось, что калининградский завод «Автотор» сохраняет интерес к бренду.
Dongfeng также продается под собственным брендом. В российскую линейку вошли кроссовер 580 с 1,5-литровым 145-сильным мотором, седан Shine Max со 190-сильным мотором того же объема и грузовик Капитан-Т, недавно превращенный в скорую помощь. К концу года линейка расширится до пяти моделей.
Сумасшедшие премьеры на Шанхайском автосалоне