Skip to main content

Сборку Duster под маркой Lada запускать в 2022 году не планируется, сообщает РИА Новости со ссылкой на президента АвтоВАЗа Максима Соколова. Одной из причин такого решения являются риски, связанные с высокой долей комплектующих, которые для Дастера ввозились под шильдиком Renault из-за рубежа. Второй причиной, сдерживающей выпуск бестселлера, являются лицензионные платежи Renault, которые отнимут у отечественного производителя практически всю маржу. Все это делает запуск Lada Duster практически невозможным.

По словам Соколова, для Дастера требуются комплектующие, находящиеся в санкционном списке, и поэтому возобновлять производство кроссовера сейчас «достаточно рискованно». Та же проблема актуальна и для Lada XRay, которой уже больше года прочат выход на пенсию.

Соколов также отметил, что сборка Duster под маркой Lada обяжет автогигант платить роялти, что фактически заставит АвтоВАЗ работать «практически вхолостую с точки зрения бизнес-модели».

Все это ставит под сомнение целесообразность выпуска как Дастера, так и других моделей ушедшего Рено — Логана и Сандеро. АвтоВАЗ также имеет право поставить их на конвейер по тому же договору с французами.

Если компания все же решит возобновить производство Дастера, его придется переводить из Москвы из бывшей Renault Россия. Но это не относится к Logan и Sandero: бюджетники уже собрались на мощностях АвтоВАЗа на одной линии с XRay и Largus.

Весной Renault ушел с российского рынка, свернув производство и избавившись от активов АвтоВАЗа. Дилеры продолжают продавать оставшиеся автомобили: в июне было продано 1834 единицы, в том числе 517 Дастеров. Наконец, компания отстояла в России внешний вид как нынешнего Duster второго поколения (с шильдиком Dacia), так и нового. Оба документа появились в июне в базе данных Роспатента.

7 тюнинг-проектов на базе Renault Duster

Оставить комментарий