Skip to main content

Немецкие автопроизводители, в том числе BMW и Audi, решили больше не отправлять автомобили в Китай по железной дороге через Россию. Агентство Nikkei со ссылкой на источник в BMW сообщает, что в связи со сложившейся геополитической ситуацией пришлось пересмотреть прежнюю логистику, осуществляемую по Новому Шелковому пути и Транссибирской магистрали. Теперь автомобили будут доставляться в Китай и Монголию морем из Бремерхафена.

Пока поставки премиальных европейских автомобилей BMW и Audi в Китай приостановлены. Однако у обоих брендов есть совместные предприятия в Китае, где они производят большую часть автомобилей для местного рынка, хотя небольшое количество моделей по-прежнему импортируется из Европы.

Nikkei приводит в пример BMW, у которой есть завод в Шэньяне: 846 237 автомобилей, поставленных китайским клиентам в прошлом году, были произведены там, а от 150 000 до 200 000 автомобилей были привезены из Европы. Что касается Audi, то в 2021 году бренд продал в Китае 701 289 автомобилей, большая часть которых также местного производства.

По данным агентства, железнодорожные перевозки обходятся автопроизводителям дороже, чем морские, но занимают меньше времени и более экологичны. Так что этот вариант выбирали в основном премиальные бренды. Так, в конце прошлого года компания Porsche каждую неделю отправляла в Китай два-три поезда, каждый из которых мог вместить более 80 автомобилей. Планирует ли эта компания отказаться от железнодорожных перевозок в пользу морских, не уточняется.

В сложившейся геополитической ситуации иностранные компании обеспокоены сохранностью грузов, которые перевозятся по железной дороге через Россию, сообщил агентству представитель одного из европейских портов. Например, российские власти могут арестовать груз в ответ на санкции, чтобы страховые компании отказались страховать такие перевозки, а логистические компании сняли с себя ответственность за прием груза, следующего транзитом через Россию.

Европейские компании пересмотрят логистику поставок в другие страны, в том числе в Казахстан. Например, BMW планирует использовать альтернативные железнодорожные маршруты через Балканы и Турцию. Предполагается, что это приведет к увеличению стоимости автомобилей премиум-класса, а также к увеличению сроков доставки.

Место, где живут мозги

Оставить комментарий