Skip to main content

BMW и несколько других крупных производителей инвестировали 250 миллионов долларов в калифорнийский стартап CelLink. Его разработка — инновационная технология соединения электронных компонентов автомобиля с источниками питания, получившая название «гибкая жгут». Эти схемные провода весят меньше, занимают меньше места и стоят меньше: CelLink утверждает, что один «гибкий жгут» большой площади может заменить несколько традиционных жгутов проводов.

Поскольку для полноценного функционирования автомобиля требуется значительно меньше «гибких жгутов», технология также повысит уровень автоматизации производства. По словам разработчиков, «гибкие жгуты» уже используются на «сотнях тысяч электромобилей», но на каких — не уточняют. На сегодняшний день единственным брендом, который произвел столько «зеленых» автомобилей в США, является Tesla.

Компания CelLink, основанная в 2011 году, базируется в Сан-Карлосе и с 2019 года наращивает производство «гибких жгутов». В общей сложности компании удалось привлечь около $315 млн, которые будут инвестированы в строительство завода с 25 линиями. в Техасе. Завод планируется открыть в конце 2022 года.

«Гибкие привязи» пригодятся не только в легковых автомобилях, уверены в CelLink. В будущем они также могут заменить громоздкую проводку в коммерческих транспортных средствах, сельскохозяйственной, военной и аэрокосмической технике.

В начале февраля ирландская компания Navitas Semiconductor заявила, что готова внедрить силовые интегральные схемы на основе нитрида галлия (GaN) в электромобили. Благодаря таким полупроводникам удастся увеличить запас хода, снизить стоимость аккумуляторов, а также ускорить зарядку в три раза, уверяют создатели.

отдам за 500

Оставить комментарий