Skip to main content

В феврале Веста нового поколения была помпезно представлена ​​на заводе «Лада Ижевск» и объявила о начале производства модели, а днем ​​позже началось СВО на территории Украины, и большинство российских автозаводов ушли в бессрочный простой. Среди них было ижевское предприятие. Весной появились первые слухи о возможном переносе производства Vesta на головной завод АвтоВАЗа в Тольятти, а вчера Drom.ru сообщил, что Lada Izhevsk подвергнется массовым увольнениям. АвтоВАЗ, в свою очередь, объявляет о введении «дополнительных мер поддержки команды».

Drom.ru вечером 2 августа опубликовал новость о том, что генеральный директор ООО «Лада Ижевск» Денис Носов подписал несколько приказов о сокращениях на заводе. Портал со ссылкой на документы сообщает, что рабочие будут уволены с выплатой нескольких окладов (в зависимости от выслуги лет), а к концу лета из двух тысяч человек на предприятии останется около 200 человек. Производство Lada Vesta, соответственно, будет перенесено в Тольятти, а ижевский завод продолжит работу поставщиком комплектующих для АвтоВАЗа.

Утром 3 августа АвтоВАЗ разослал пресс-релиз, в котором рассказал о «дополнительных мерах по поддержке коллектива ижевского предприятия». Из официального заявления автопроизводителя следует, что информация о массовых сокращениях не соответствует действительности. Кроме того, в Ижевске будет создан индустриальный парк, который будет привлекать резидентов-производителей неавтомобильной продукции «для создания новых рабочих мест».

АвтоВАЗ сообщает, что на площадке Lada Izhevsk будет реализован проект по выпуску нового автомобиля. Также автопроизводитель еще раз подчеркивает, что массовых увольнений проводить не планирует, а предлагаемые меры поддержки коллектива носят сугубо добровольный характер для каждого сотрудника.

Что касается упомянутых мер поддержки, то они разбиты на несколько блоков. Первая — организация трудоустройства и обеспечение загрузки персонала на заводе, вторая — организация трудоустройства работников, добровольно изъявивших желание покинуть предприятие. В первом случае АвтоВАЗ намерен развивать штамповочное и пластмассовое производство для локализации импортных комплектующих, сюда же входит создание индустриального парка и реализация проекта по запуску нового автомобиля. О какой именно модели идет речь, не уточняется, но можно предположить, что речь идет о Vesta NG.

Во втором случае работникам, которые сами захотят уволиться, будут предложены рабочие места на других предприятиях города и области, и будет выплачиваться 5 средних заработных плат или 12 МРОТ (что больше).

Также те, кто решит покинуть Ладу Ижевск, смогут переквалифицироваться в другую профессию (за счет АвтоВАЗа), а если они намерены вообще завершить карьеру, им полагается дополнительная материальная помощь в размере от пяти до семи средних. заработная плата (в зависимости от стажа работы на предприятии).

Как будет собираться новая Lada Vesta

Оставить комментарий