Об этом на Восточном экономическом форуме сообщил РИА Новости представитель Федеральной таможенной службы. По его словам, за последние восемь месяцев Китай принял на себя 92 процента российского импорта автомобилей, в то время как доля Евросоюза в торговом обороте России продолжает снижаться. Это связано с тем, что «Европа сама закрыла для себя российский рынок и перестала продавать автомобили», — подчеркнул собеседник агентства.
В январе-мае 2023 года импорт автомобилей из Китая в Россию увеличился втрое по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, причем столь резкий рост был спровоцирован уходом с рынка западных компаний, уступив место китайским брендам. В июле стало известно, что в первом полугодии из Поднебесной было импортировано автомобилей на сумму $4,6 млрд, тогда как за аналогичный период прошлого года — всего 715 млн (рост в 6,5 раза). Таким образом, Россия стала лидером по импорту продукции китайского автопрома.
В июне был установлен рекорд: общий объем импортированных в Россию китайских автомобилей впервые в истории статистики превысил отметку в $1 млрд. Растет и объем поставок запасных частей и комплектующих – они также близки к рекордному уровню; в июне их было импортировано на сумму $179,2 млн. Что касается шин, то в первый месяц лета в Россию из Китая было импортировано продукции на сумму $156,3 млн, что на 15 процентов больше, чем в мае.
После 1 октября объемы поставок автомобилей из Китая могут несколько снизиться из-за ограничений на параллельный импорт. Ограничения коснутся выдачи Единого сертификата безопасности транспортного средства (СОЭТС) – это упрощенный способ ввоза автомобилей в Россию, введенный в 2022 году. С наступлением октября ЗОЕТС будут выдавать только автомобили тех марок, которые ушли с российского рынка. А вот ввезти и зарегистрировать, например, автомобиль китайской марки станет гораздо сложнее.
«Серый» Китай: «параллельные» новинки из Китая в России