Skip to main content

Об этом на Восточном экономическом форуме сообщил РИА Новости представитель Федеральной таможенной службы. По его словам, за последние восемь месяцев Китай принял на себя 92 процента российского импорта автомобилей, в то время как доля Евросоюза в торговом обороте России продолжает снижаться. Это связано с тем, что «Европа сама закрыла для себя российский рынок и перестала продавать автомобили», — подчеркнул собеседник агентства.

В январе-мае 2023 года импорт автомобилей из Китая в Россию увеличился втрое по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, причем столь резкий рост был спровоцирован уходом с рынка западных компаний, уступив место китайским брендам. В июле стало известно, что в первом полугодии из Поднебесной было импортировано автомобилей на сумму $4,6 млрд, тогда как за аналогичный период прошлого года — всего 715 млн (рост в 6,5 раза). Таким образом, Россия стала лидером по импорту продукции китайского автопрома.

В июне был установлен рекорд: общий объем импортированных в Россию китайских автомобилей впервые в истории статистики превысил отметку в $1 млрд. Растет и объем поставок запасных частей и комплектующих – они также близки к рекордному уровню; в июне их было импортировано на сумму $179,2 млн. Что касается шин, то в первый месяц лета в Россию из Китая было импортировано продукции на сумму $156,3 млн, что на 15 процентов больше, чем в мае.

После 1 октября объемы поставок автомобилей из Китая могут несколько снизиться из-за ограничений на параллельный импорт. Ограничения коснутся выдачи Единого сертификата безопасности транспортного средства (СОЭТС) – это упрощенный способ ввоза автомобилей в Россию, введенный в 2022 году. С наступлением октября ЗОЕТС будут выдавать только автомобили тех марок, которые ушли с российского рынка. А вот ввезти и зарегистрировать, например, автомобиль китайской марки станет гораздо сложнее.

«Серый» Китай: «параллельные» новинки из Китая в России

Оставить комментарий