Skip to main content

Ford представит на Фестивале скорости в Гудвуде 2000-сильный Ford Pro Electric SuperVan. Он продолжает линейку «супервэнов», запущенную американской маркой в ​​1971 году, и использует ряд компонентов от серийных автомобилей. Например, панели пола электрокара пришли от E-Transit Custom, а медиасистема — от Mustang Mach-E. Самый мощный и быстрый фургон набирает «сотню» менее чем за две секунды.

Ford Pro Electric SuperVan имеет мало общего с серийными фургонами, хотя и использует ряд компонентов от E-Transit Custom. Пространственный каркас машины выполнен из стали, наружные панели — композитные. В недрах шасси находятся четыре электродвигателя суммарной мощностью 2000 лошадиных сил. Они питаются от батареи с жидкостным охлаждением мощностью 50 киловатт-часов, для полной зарядки которой требуется 45 минут. До сотни электромобиль разгоняется менее чем за две секунды.

Силовая установка имеет пять режимов работы. Профиль Road предназначен для периодической медленной езды, а профиль Track настроен на баланс между мощностью и сцеплением при использовании гоночных сликов. Также есть Drag (максимальное ускорение на драг-полосах), Drift (для боковых скольжений) и Rally (в сочетании с раллийными шинами обеспечивает оптимальные настройки для асфальтовых и гравийных трасс).

Система обменивается данными с удаленным сервером в режиме реального времени, поэтому инженеры могут буквально на лету корректировать параметры машины.

Электрический SuperVan оснащен омологированными FIA гоночными сиденьями и каркасом безопасности, а также медиасистемой SYNC от Ford Mustang Mach-E.

Есть трекшн-контроль, система лаунч-контроля, ограничитель скорости на пит-лейн и трехуровневая система рекуперации.

Кроме того, в бортовую систему фургона зашита функция с говорящим названием Tire Cleaning Mode. При активации блокируется одна из осей для зрелищных выгораний.

супервэн 1971 супервэн 1984 супервэн 1995

Автомобиль разработан совместно Ford Performance, немецким офисом Ford Design и австрийской компанией STARD. Это четвертый SuperVan в истории Ford, но первый с электроприводом. Оригинальный SuperVan появился в 1971 году и был оснащен двигателем от Lehman Ford GT40, причем располагался он сзади в пределах базы. Фургон SuperVan 2 получил 590-сильный Cosworth V8 от спортивного прототипа Ford C100, а SuperVan 3 получил 650-сильный Cosworth HB от болида Формулы-1.

Горячие минивэны

Оставить комментарий