Skip to main content

На выставке Комтранс-2023 дебютировал прототип однообъемного грузовика с роботизированной коробкой передач. Конструкция проста: к 6-ступенчатой ​​механической коробке передач присоединены исполнительные механизмы и электронный блок управления. О массовом производстве речи не идет, но определена целевая аудитория: городские службы доставки и водители, заинтересованные в повышении комфорта.

Роботизированная трансмиссия «Группы ГАЗ» состоит из однодискового сухого сцепления, электроники и двух исполнительных механизмов: один отвечает за выжимание вилки сцепления, другой — за перемещение шток коробки передач. Экспериментальный фургон оснащен комбинацией «робота» и локализованного 2,5-литрового турбодизеля мощностью 150 лошадиных сил.

Селектор АКПП на ГАЗели НН
Quto.ru / Алексей Кованов

По данным телеграм-канала «Автопоток», в 2024 году на «ГАЗелях НН» появится система стабилизации (ESP), что позволит откалибровать функцию помощи при подъеме. На «роботе» с одним сцеплением реализация этой системы сложна, а вот на машинах с ESP можно обойтись простым программным обеспечением. Следовательно, стоимость автоматизированной коробки передач будет невысокой.

Ставка на «робота» понятна: на коммерческих автомобилях этот тип трансмиссии выбирают из-за простоты и минимального влияния на расход топлива. Однако Группа ГАЗ пока не раскрывает планы по серийному производству двухпедальной ГАЗели НН.

Зарубежные конкуренты «Шишиги»

Оставить комментарий