Из-за этого поставщики массово отказываются сотрудничать с российским автопромом, заявил глава АвтоВАЗа Максим Соколов на парламентских слушаниях в Совете Федерации. При этом блокируются как исходящие, так и входящие платежи из недружественных и дружественных стран, сказал он. Это следствие адресных санкций США, введенных в сентябре против тольяттинского автопроизводителя.
Новые санкции США привели к «неоднократным нарушениям логистики, финансовых цепочек и многому, многому другому», сказал Соколов. Но компания выдержала «серьезный, а не холостой выстрел», не снизив скорость производства и сохранив порядок выпуска разных версий моделей.
При этом глава АвтоВАЗа оценил влияние нынешних санкций как ограниченное по сравнению с прошлым годом. В 2022 году АвтоВАЗ «остановил все производственные линии и участки», а сейчас лишь приостановил темпы сборки Lada Vesta во вторую смену и отменил работу по субботам и воскресеньям.
Санкции также заставили руководство АвтоВАЗа скорректировать производственные планы. Заявлено, что предприятие будет собирать 400 тысяч автомобилей в год, но реальный объем может быть примерно на 10 процентов меньше. «Прохождение некоторых цепочек поставок будет затруднено и, конечно, в таких условиях эта цифра будет корректироваться», — сказал Соколов.
За последние 10 месяцев 2023 года АвтоВАЗ произвел 293 тысячи автомобилей. С учетом изменившегося плана осталось собрать около 67 тысяч машин в ноябре и декабре – то есть примерно 33 тысячи в месяц, что немного больше, чем в среднем за январь-октябрь.
Дешевые кроссоверы из Латинской Америки: они нам подойдут