Skip to main content

Дефицит новых автомобилей в 2021 году привел к тому, что россияне все чаще обращались на вторичный рынок в поисках желаемых машин. Иногда он даже выходил вперед: например, в октябре россияне брали больше кредитов на подержанные автомобили, что было беспрецедентным случаем для нашего рынка. Смещение фокуса не могло не отразиться на ценах, которые за 11 месяцев выросли в среднем на 34 процента. И это не предел: в 2022 году стоимость автомобилей на «вторичке» может вырасти еще на 20 процентов, заявили эксперты в интервью Quto.

С учетом роста цен ожидается рост спроса на подержанные китайские автомобили, которые дешевле других иномарок. Кроме того, первоочередной интерес по-прежнему будут вызывать автомобили с малым пробегом. По данным Газпромбанка Автолизинг, в первом полугодии 2021 года 27 процентов проданных легковых автомобилей юридическим лицам составят легковые и легкие коммерческие автомобили в возрасте до одного года. 17 процентов покупателей обратили внимание на автомобили 2-3-летней давности, а 9 процентов — на автомобили, выпущенные 4-5 лет назад.

Что касается конкретных моделей, то по-прежнему лидируют бюджетные седаны: Lada Vesta, Hyundai Solaris, Kia Rio и Volkswagen Polo. По данным Avito Auto, их средняя цена на вторичном рынке в ноябре составляла от 629 тысяч до 640 тысяч рублей.

Также популярными по-прежнему будут Ford Focus, хвалящий неприхотливость к бензину и «живучесть» двигателя, Mazda3 и большие седаны: Volkswagen Passat, Toyota Camry и Skoda Octavia. Спрос будет сохраняться в сегменте подержанных кроссоверов, который продолжит расти вслед за ростом продаж новых внедорожников. В 2022 году популярность сохранят Renault Duster, Renault Captur и Hyundai Creta.

«Китайцы» перешли в наступление: 15 популярных кроссоверов в России

Оставить комментарий