За девять месяцев 2023 года Камский автозавод выпустил более трех тысяч КамАЗ-54901, что в 2,5 раза больше, чем за аналогичный период 2022 года. Если сравнить результаты прошлого месяца с сентябрем 2022 года, то рост будет равномерным. более внушительно – в четыре раза, со 150 до 600 единиц. Однако на рынке К5 отстает от других моделей и не дотягивает до «верха», где доминируют китайские грузовики.
КамАЗу удалось возобновить производство магистральных тягачей К5 (он же КамАЗ-54901) в сентябре 2022 года. Перед этим их производство было поставлено на вынужденную паузу: попавшему под санкции заводу пришлось искать альтернативных поставщиков комплектующих, которые ранее были заказаны у Европа. Первый импортозамещенный К5 сошел с конвейера в феврале 2023 года.
В июне глава КамАЗа Сергей Когогин сообщал, что в этом году завод выпустит от 7,5 тыс. до 8,5 тыс. К5. Если следовать этому плану, за оставшиеся два месяца нужно собрать от 4,5 до 5,5 тысяч машин.
В турнирной таблице бренда КамАЗ остается на первом месте: в сентябре было реализовано 2566 автомобилей. Однако разрыв с ближайшим конкурентом – китайской компанией Sitrak – сокращается. Его результат – 2215 единиц в месяц. В модельном рейтинге лидирует Sitrak C7H, за ним следуют китайские FAW J6, Foton Auman, Shacman SX331 и FAW J7. КамАЗ делит пятое место с FAW, но не с К5, а с трехосным КамАЗ-43118 (поколение К3).
В следующем году КамАЗ начнет производить троллейбусы. Это КамАЗ-62825 с системой постоянного электропитания, запас автономного хода которого составит 20 километров. Тестовая эксплуатация пройдет в Чебоксарах.
И пришел КАМАЗ