Skip to main content

ЗАЗ-965 «Запорожец» вышел на дороги Советского Союза еще в 1960 году, но сразу после начала его эксплуатации обнаружилось множество недостатков, в основном связанных с комфортом. Поэтому уже через год была запущена разработка второго поколения отечественного компактвэна. Откровенно говоря, его создание затянулось, так как длилось почти пять лет, и в 1966 году дебютировал ЗАЗ-966 «Запорожец», который можно назвать вторым поколением той первой, неудавшейся модели.

Оригинальный ЗАЗ-966 «Запорожец»

Конструкторы, создававшие эту модель, учли неудачный опыт предшественника и постарались исправить большое количество нюансов, в итоге создав действительно современный по тем временам автомобиль. Главной особенностью «Запорожца» можно назвать его цену, поэтому его любили и ценили. Еще одним достоинством автомобиля в те времена считался более мощный силовой агрегат, собственного производства МеМЗ-968, который выдавал 40-43 л.с. и имел рабочий объем 1,2 литра, что позволяло владельцу более комфортно передвигаться по дорогам Советского Союза. Кстати, он сочетался с механической коробкой передач на 4 передачи.

Но те времена прошли и их место на дорогах заняли современные автомобили, которые комфортнее, мощнее, надежнее и безопаснее Запорожца, так что теперь модели этой марки часто можно увидеть ржавеющими во дворах городов Украины. бывший СССР. Однако не все владельцы так относятся к раритету и предпочитают не только восстанавливать такие автомобили, но и улучшать их, делая полноценными участниками дорожного потока. В итоге получились экземпляры, один из них попал в эту статью, что действительно приятно видеть на дорогах общего пользования. А узнать больше об этой модели можно на YouTube-канале автомобильного портала «CenyAvto.com».

Итак, представленный ЗАЗ-966 «Запорожец» сохранил узнаваемые черты кузова, но был доведен до идеала, а в некоторых аспектах даже улучшен до неузнаваемости. Первое, что бросается в глаза при взгляде на автомобиль, это довольно интересный, контрастный цвет кузова. Его нижняя часть, вплоть до выштамповок, получила темно-бордовый оттенок, далее идет белый цвет до линии капота и багажника, а еще выше снова темно-бордовый цвет, который распространяется на стойки и саму крышу. Спереди автомобиль сохранил знакомые черты, но было решено установить «низкий» бампер с лентами поворотных огней, а основная оптика получила светодиодное наполнение. Логотип бренда разместили в центре капюшона. Круглые фонари на корме также получили светодиодное наполнение, что выглядит довольно эффектно. Из дополнительного здесь можно отметить наличие массивной выхлопной трубы, а также торчащий из-под бампера фаркоп. Между тем, еще одной особенностью автомобиля являются его колесные диски, обутые в низкопрофильную резину.

Необычным решением стала установка плазменного телевизора под передним капотом, со шторками с колонками и DVD-плеером, в результате автомобиль в любой момент может превратиться в караоке-площадку, где можно провести свой досуг. Еще одной особенностью этого транспортного средства является небольшой прицеп, который можно перевезти с собой на природу, ведь при желании он легко трансформируется в стол или барбекю, а также имеется отдельная аудиосистема.

Автор проекта не оставил без внимания и его интерьер, где многие элементы, в том числе и передняя панель, были обтянуты кожей, а передние сиденья заменены на удобные современные кресла с регулировками. Дополнилась и электроника автомобиля, ведь для контроля правильной работы всех систем необходимо было установить дополнительные датчики.

Там, где должен был стоять стандартный «запорожский» двигатель, было решено установить более современный 1,5-литровый двигатель производства АвтоВАЗа, который для улучшения динамических характеристик был расточен до 1,6 литра. Надо сказать, что этот автомобиль теперь можно использовать как источник питания, так как под его задним капотом также было установлено зарядное устройство с вилкой.

Стоит отметить, что этот проект не отнял у русского мастера много времени, по его словам, при наличии достаточного количества свободного времени и всех необходимых для переделки материалов, на это у него ушло чуть больше трех месяцев. В результате получился стильный «Запорожец», на котором можно с комфортом ездить не только по городским улицам, но и выезжать на природу.

Оставить комментарий