Skip to main content

В России по-прежнему ощущается острая нехватка новых автомобилей. С 2021 года он плавно перетек в 2022 год, и ситуация не только не улучшилась, но и ухудшилась из-за остановок автозаводов в новогодние праздники. В результате автомобили покупаются по предварительному заказу и на невыгодных условиях. Несмотря на все трудности и стремительный рост цен, спрос по-прежнему превышает предложение, а очереди на ходовые модели растянулись до 2023 года.

В новогодние праздники, когда заводы ушли на плановые простои, дилерские центры продолжали работать. Наплыв покупателей, желающих приобрести автомобили в последний момент по «старым» ценам 2021 года, ухудшил ситуацию с наличием автомобилей в стране. Несмотря на то, что предприятия снова работают, большая часть собранных автомобилей отправляется заказчикам, заказавшим их ранее, а для новых заказов прогнозы сроков ожидания неутешительны. Клиенты по-прежнему могут выбирать из доступных автомобилей, и им не нужно ждать машину, которую они хотят, но запасы дилеров сокращаются.

По словам одного из участников рынка, проблема не будет решена в ближайшие полгода — большинство автомобилей останется в дефиците, что может привести к падению продаж в первом квартале на 15-20 процентов. В то же время эксперты прогнозируют рост ведущим китайским брендам.

Но все же авторынок страны может завершить год в плюсе. Есть надежда, что во втором полугодии кризис поставок комплектующих, приведший к дефициту автомобилей, будет ощущаться менее остро. Это позволит предприятиям частично догнать темпы производства, а продажи — вырасти на 3,3 процента до 1,7 млн ​​проданных автомобилей, прогнозирует Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ).

Бестселлеры 2021 года: 25 любимых автомобилей россиян

Оставить комментарий