Skip to main content

Любой Porsche 959 сам по себе уже является автомобилем исключительной редкости и ценности. По официальным данным, с 1986 по 1993 год было выпущено всего 292 серийных автомобиля, не считая предсерийных образцов и прототипов. И вот дилер редких и уникальных автомобилей Жирардо выставил на продажу редчайший прототип так называемой F-серии, участвовавший в заводских испытаниях. Porsche 959 был своего рода «911 на максимальной скорости» — сохранив привычный силуэт и заднемоторную компоновку, он отличался почти во всем и был гораздо совершеннее.

Классический шестицилиндровый «воздушник» был полностью переработан, снабдив четырехклапанными головками с водяным охлаждением и парой турбин: его мощность составляла невероятные по тем временам 450 лошадиных сил.

Штатная подвеска родом из шестидесятых — стойки McPherson спереди, косые рычаги сзади — уступили место оригинальной двухрычажной. Кузовные панели изготавливались из прочного и легкого кевлара. Аэродинамика была тщательно отрегулирована в аэродинамической трубе, в результате чего коэффициент аэродинамического сопротивления был снижен до 0,31.

Благодаря этому Porsche 959 удерживал титул самого быстрого дорожного автомобиля в мире — 317 километров в час. И оставался в этом качестве до появления Ferrari F40 в 1987 году (324 километра в час). Однако спецверсия 959 Sport с форсированным до 515 лошадиных сил двигателем превзошла этот показатель — ее максимальная скорость достигала 339 километров в час.

В инженерном отношении это был, пожалуй, самый совершенный автомобиль в мире: полный привод с многорежимной системой распределения крутящего момента, гидропневматическая подвеска с регулируемой жесткостью и дорожным просветом, система наддува с двумя турбонагнетателями разного размера.

В ходе подготовки Porsche 959 к серийному выпуску было изготовлено три серии автомобилей: F – самая ранняя, а также N и V. Всего было собрано двенадцать опытных автомобилей серии F – пара тихоходных макеты и десять прототипов для дорожных испытаний. В соответствии с приказом главного конструктора Хельмута Ботта они были построены на базе серийных кузовов Porsche 911 Turbo (внутренний индекс 930).

На этом автомобиле под номером «F9» испытывались агрегаты для версии 959 Sport. Такие автомобили отличались нерегулируемой подвеской, отсутствием кондиционера, заднего сиденья и центрального замка, а также повышенной до 515 сил мощностью. Известно, что было продано всего 29 автомобилей этой модификации.

На первый взгляд прототип выглядит в точности как серийный автомобиль. Хотя внимательный читатель может заметить необычные выхлопные патрубки, направленные вниз. А еще эксперт укажет массу еще менее очевидных особенностей: самодельное заднее крыло неправильной формы, отсутствие подкрылков, фары без омывателей, лючок для заправки масла, открывающийся из-под капота (а не из-под пассажирского купе).

Есть нюансы и в интерьере. Вместо пары поворотных рукояток управления подвеской на центральном тоннеле всего одна рукоятка, и она не связана: ведь гидропневматики на прототипе нет. То же и с климатом — на панели есть пульт управления кондиционером, а его нет. Кроме того, в машине кожаные сиденья от обычного Porsche 959, хотя версии Sport полагались сиденья с тканевой обивкой.

Наиболее серьезные испытания выпали на долю прототипов серии «F». Например, для проверки трансмиссии использовался автомобиль «F9». Поэтому большую часть своего пробега она провела на скоростном овале Нардо в Италии. Также задокументированы тесты на замерзших озерах в Швеции и на домашней трассе Porsche в Вайссахе.

Прототип появился в 1989 году на страницах журнала Sport Auto: вопреки обычным для автомобильной промышленности правилам, журналист немецкого издания Норберт Хауг получил доступ к машине и к разработчикам задолго до официальной премьеры (тот самый Норберт Хауг, который затем 22 года возглавлял программы автоспорта в Mercedes-Benz). ).

По окончании испытаний такие машины чаще всего утилизируют. Но дорогой суперкар избежал такой участи: автомобиль F9 вместе с F7 купил американец чешского происхождения Васек (Вацлав) Полак, владелец крупного дилерского центра и гоночной команды. Полак хотел оставить машины такими, какие они были, поэтому они были переданы ему под обязательство не водить их и не продавать клиентам. Обе машины находятся в его владении с 1988 года и уже несколько лет выставляются в Японии.

После смерти Полака в 1997 году прототип F9 сменил трех владельцев: итальянец Мауро Бомпани восстановил машину до первоначального состояния, а австриец Георг Конрадшейм, купивший машину в 2020 году, даже издал книгу по истории этого экземпляра. . Автомобиль в настоящее время находится в Великобритании и продается дилером экзотических автомобилей Girrado & Co.

По разным оценкам, в частных руках находится три-четыре машины F-серии. Кстати, прототип F7 был продан в 2018 году на RM Sotheby’s за миллион долларов.

Не каждый день увидишь: редкие Porsche выставлены на продажу

Оставить комментарий