Skip to main content

По итогам апреля российский авторынок не вошел в пятерку крупнейших в Европе, по данным Автостата. Предыдущий месяц стал худшим для нашей страны за последние 15 лет: сказались введенные санкции, прекращение поставок автомобилей из-за границы и простои на заводах из-за отсутствия запчастей. В результате Россия оказалась лишь шестой по объему продаж среди европейских стран, уступив Германии, Великобритании, Франции, Италии и Испании.

По данным Немецкой ассоциации автомобильной промышленности (VDA), в апреле рынок Германии составил 180 264 новых автомобиля, что на 21,5% меньше, чем в том же месяце 2021 года. Низкий показатель объясняется, в том числе, тем, что некоторые местные заводы простаивают. весной из-за нехватки электронных компонентов. Среди компаний, объявивших о временном прекращении сборки автомобилей на всех европейских предприятиях, были немецкие BMW и Volkswagen. Несмотря на это, немецкий авторынок занимает первое место в рейтинге крупнейших в Европе.

Великобритания закончила апрель со 119 167 автомобилями (15,8 процента) и заняла второе место, а Франция замкнула тройку лидеров с 108 723 проданными автомобилями (-22,6 процента). В первую пятерку попала Италия с 97 339 автомобилями, проданными местными дилерами (-29,7 процента), за ней следует Испания с 69 111 автомобилями, что на 12,1 процента меньше.

Если в статистике учитывать Россию, то она заняла шестое место: в апреле продажи новых автомобилей в стране обновили антирекорд, упав до 32,7 тыс. шт. (падение в 4,6 раза по сравнению с результатом того же месяц в 2021 году).

Среди почти четырех десятков автомобильных марок, официально представленных на российском рынке, только одна завершила апрель в плюсе — это премиальная китайская марка Exeed, принадлежащая Chery. Продажи всех остальных компаний резко упали: например, АвтоВАЗ, занимающий первое место по объему продаж из месяца в месяц, «просел» на 78 процентов, до 8,5 тысяч автомобилей.

Не осилили: крутые внедорожники, которые не смогли покорить Россию

Оставить комментарий