Skip to main content

С 23 октября на Дальнем Востоке будут корректироваться правила ввоза автомобилей, приобретенных для личного пользования физическими лицами. Делать это удаленно больше не получится, пишет Дром: теперь при растаможке вам придется лично присутствовать на таможенном посту в момент оформления. Избежать этого можно, зарегистрировав автомобиль на юридическое лицо, но в этом случае вам придется заплатить утилизационный сбор.

В первую очередь ужесточение правил коснется морского порта Владивосток. Так, даже если покупатель автомобиля зарегистрирован за пределами Дальневосточного федерального округа, с 23 октября этого года он должен будет сам приехать для регистрации автомобиля, ввезенного по его заказу. Купить его через посредников и перевезти в нужный регион, как раньше, уже нельзя будет.

В этом случае регистрация через юридическое лицо подразумевает полную оплату утилизационного сбора. Сбор за утилизацию представляет собой единовременный платеж, взимаемый за каждый ввезенный или выпущенный автомобиль.

Его ставка была существенно повышена в августе 2023 года, чему поддержал отечественный АвтоВАЗ. Теперь пошлина для юридических лиц за ввоз автомобилей до трех лет варьируется от 81 200 до 1 235 000 рублей в зависимости от объема двигателя.

На фоне западных санкций россияне начали активно покупать автомобили из Японии: импорт вырос в несколько раз, перегрузив порт Владивостока. С введением ограничений 9 августа количество автомобилей, зарегистрированных для ввоза, резко упало, но не до нуля. При этом из-за запрета пострадал бизнес в Японии: подержанные автомобили упали в цене, что ударило по местным торговым компаниям. Теперь они стремятся выйти на другие рынки.

Wekfest Japan 2023: японский тюнинг-фестиваль

Оставить комментарий