Skip to main content

Ограничения коснутся выдачи Единого сертификата безопасности транспортного средства (СОЭТС) — это упрощенный способ ввоза автомобилей в Россию, введенный в 2022 году. По этой схеме автомобиль ввозится и регистрируется юридическим лицом, а согласие правообладателя для этого не требуется. С октября ЗОЭЦ будут выпускать только для автомобилей тех марок, которые ушли с российского рынка. А вот ввезти и зарегистрировать, например, автомобиль китайской марки станет гораздо сложнее.

По упрощенной процедуре импорта юридические лица поставляют в Россию не только автомобили устаревших западных марок, но и выпускают ЗОЭЦ для «серых» автомобилей из Китая. Autonews.ru приводит в пример параллельно импортированные Hongqi E-HS9 и Voyah Free, которые стоят на несколько миллионов дешевле импортированных официально дистрибьютором. Разница в стоимости заявлена ​​тем, что дистрибьютор получает не ЗОЭТС, а Одобрение типа транспортного средства (ВТА) – это сложнее, дольше и дороже, так как необходимы сертификационные испытания.

В результате за последний год в России сложилась ситуация, когда «серые» китайские автомобили хлынули на рынок не через дистрибьюторов, а через альтернативных поставщиков. В основном это модели премиум-класса, включая бренды, официально представленные в стране. Хотя последние и недовольны этим, реальных рычагов противодействия у них нет.

Опрошенные изданием участники рынка прогнозируют, что после 1 октября альтернативные каналы поставок постепенно начнут сокращаться. В будущем «серый» импорт официально представленных в России автомобилей станет нерентабельным, и в страну по параллельным маршрутам будут ввозиться только автомобили устаревших марок. Но даже здесь остается открытым вопрос: на каком основании бренды считаются несуществующими? Многие из них еще официально не распрощались с российским рынком.

Также стоит отметить, что существует третий способ растаможки при ввозе автомобиля в Россию, но он касается физических лиц – им можно оформить Сертификат безопасности конструкции транспортного средства (СВСК). Но есть и ограничение – нельзя ввозить более одного автомобиля в год и продавать его раньше, чем через год. Что касается ЗОЭЦ, то постановление о параллельном ввозе автомобилей в Россию действует до 1 февраля 2024 года, и если оно не будет продлено еще раз, регистрация автомобилей по этой схеме станет невозможной.

«Серый» Китай: «параллельные» новинки из Китая в России

Оставить комментарий