Skip to main content

Специальные аэродромные пожарные автомобили всегда выделялись на фоне другой аэродромной техники, поскольку сочетали в себе размеры огромного грузовика, скорость легкового автомобиля и салон небольшого космического челнока для нескольких человек в «скафандрах». И это не считая сверхмощной техники для тушения самых страшных пожаров — ведь разлитое по взлетно-посадочной полосе авиационное топливо горит при такой температуре, что даже обычная вода вспыхивает. Не верите? В новом видео мы поговорим и об этом, но его главный герой — советская пожарная машина АА-60(7310)-160.

И пусть вас не пугает сбивающий с толку индекс: по своей сути АА-60 — это МАЗ-543, который уже много лет украшает военные парады. В СССР этот гигант тоже переделывали под гражданские нужды. На базе ракетного МАЗ выпускались краны, бортовые автомобили и тому подобные «пожарные машины», с мощным арсеналом средств пожаротушения, включая бак на 11 тысяч литров воды. Но что чувствует водитель такого монстра и видит ли он хоть что-то в правое зеркало заднего вида? И как это все работает? Пришлось более подробно изучить такой сохранившийся МАЗ — подробности в новом видео.

Кстати, в этом материале можно увидеть, как на крайнем севере сохранились более ранние ракетные МАЗы и много другой техники, которая не может покинуть заснеженную Воркуту. Таких машин вы больше нигде не найдете. Неделей ранее мы рассказывали об экспортной «восьмерке» для немцев Lada Samara Night — еще одном советском эксклюзиве, который не каждый день встретишь. /м

Оставить комментарий