Skip to main content

В среднем по стране в 2023 году обслуживание автомобилей подорожало на 21 процент, но владеть некоторыми моделями масс-маркета стало особенно невыгодно. Как сообщает «Российская газета» со ссылкой на представителя автомобильной торговой площадки Fresh, к ним относятся Volkswagen Polo и Skoda Rapid — дело в том, что комплектующие для этих автомобилей заметно подорожали.

Эксперт приводит следующие расчеты: российский автомобилист в среднем проезжает 17 тысяч километров в год, поэтому за пять лет владения автомобилем ему придется проходить плановое ТО пять-шесть раз. «Для владельца немецкого автомобиля это будет стоить 68 559 рублей, для чешского автомобиля — 85 225 рублей», — цитирует собеседника издание. Владеть этими автомобилями сейчас невыгодно из-за резко возросшей стоимости комплектующих и расходных материалов.

Так, бамперы, фары и каталитические нейтрализаторы европейских и японских автомобилей подорожали на 90 процентов в зависимости от модели. Для «корейцев» запчасти тоже подорожали, но в меньшей степени – на 36–47 процентов. Оптовая стоимость трансмиссионного и моторного масел, в свою очередь, выросла в стоимости до 1000 рублей за литр.

При этом обслуживание отечественных автомобилей, в частности «Лад», дешевеет. С ноября владельцы Lada Granta смогут сэкономить на каждом плановом ТО от 900 до 1800 рублей, ТО Весты подешевело на 1400-2900 рублей, а четвертое ТО Нивы Легенда — на семь тысяч рублей. На услуги «Нива Тревел» скидки меньше: от 400 до 2200 рублей. Единственное исключение — Granta Drive Active: первое, второе, четвертое и шестое ТО стали дороже, третье и пятое — дешевле.

Новые русские: премьеры нашего автопрома

Оставить комментарий