Skip to main content

В пересчете на рубли это примерно 2,5 миллиона по текущему курсу — почти половина стартовой цены Tesla Model 3, самой доступной модели бренда. Давно анонсированная «дешевая» Tesla может стать новым ходом Илона Маска в ценовой войне, которую он ведет в борьбе за лидерство на мировом рынке электромобилей. По данным Reuters, он хочет наладить производство в Германии.

«Гигафабрика» Tesla под Берлином вскоре получит оборудование, которое позволит отливать под давлением почти всю нижнюю часть автомобиля, сообщают источники. Это существенно упростит производство и снизит себестоимость, а вместе с ней и рыночную цену электромобилей.

Таким образом, Tesla планирует приблизиться к своей цели — поставлять 20 миллионов автомобилей в год к 2030 году. Илон Маск сделал ставку на массовое участие, в отличие, например, от Volkswagen, который был ориентирован на поддержание прибыли.

Если Tesla удастся удержать цену нового электромобиля в пределах 25 тысяч евро, он станет одним из самых дешевых в Европе — чуть дороже недавно дебютировавшего хэтчбека Citroen М-C3 четвертого поколения. По данным JATO Dynamics, в первом полугодии 2023 года средняя стоимость автомобиля с аккумуляторным питанием на европейском рынке составила 65 тысяч евро (6,4 миллиона рублей). В Китае, для сравнения, эта цифра составляет чуть более 31 тысячи евро (три миллиона рублей).

Дата начала производства новинки пока неизвестна. Сейчас немецкий завод Tesla выпускает Model Y, лидера европейского рынка электромобилей.

Tesla давно планирует выпустить дешевый электромобиль. В 2021 году сообщалось, что это будет хэтчбек без педалей и руля, который выйдет на производственную линию в 2023 году и выйдет на мировой рынок. В 2022 году Маск назвал проект приоритетным, но перенес дату премьеры на 2024 год. Позже появилась информация, что новинку хотят производить в Индии, построив там новый завод.

Книга мемов: почему Тесла все еще крутая

Оставить комментарий