Skip to main content

К сожалению, современные автомобили создают не инженеры, а маркетологи. Последнему выгодно сделать так, чтобы двигатель внутреннего сгорания, один из самых дорогих элементов автомобиля, едва выхаживал 200 тысяч километров, после чего владелец гнал бы свою машину в сервис, на техническое обслуживание и большой пустая трата денег. Эксперты портала «наавтотрассе.ру» выяснили, почему современные силовые агрегаты имеют такой низкий ресурс, и рассказали, что можно сделать, чтобы его увеличить.

Так, если в 1980-1990-х годах блоки двигателей отливали из чугуна, то сейчас из алюминия. Да, алюминий легче, но он не такой прочный и менее термостойкий. Кроме того, алюминий дешевле чугуна, что является, пожалуй, самым весомым аргументом в его использовании. Все это влияет на более быстрое сокращение ресурса мотора.

Еще одной особенностью современных моторов является уменьшение их объема. Сейчас многие автопроизводители отказались от W12, V12, V10 и стремятся отказаться от V8. Причина в том, что установка турбокомпрессора компенсирует потерю мощности и теперь даже при меньшем объеме, скажем 2,0 литра, можно извлечь столько же мощности, сколько атмосферный V8 выдает за счет турбонаддува. Конечно, уменьшение объема приводит к меньшему расходу топлива. Сейчас есть даже двигатели объемом 1,2 и 1,0 литра. Но это приводит к большему тепловому напряжению и еще меньшему расстоянию между оттяжками и стенками цилиндров. Масляная пленка в этом случае настолько мала, что при экстремальных нагрузках металлические детали начинают тереться друг о друга.

Для увеличения ресурса таких двигателей специалисты придумали очень интересный способ. Изготавливают так называемую гильзу цилиндро-поршневой группы. Эту процедуру делают даже на новых машинах, чтобы увеличить их первоначальный ресурс. Суть гильзы в том, что на стенки цилиндра устанавливается дополнительная металлическая прокладка, обеспечивающая лучшее прилегание поршней к цилиндру. Некоторые автомобилисты сообщают, что это позволяет увеличить ресурс двигателя на 100 – 150 тысяч километров.

Оставить комментарий