Среднеразмерный вездеход вышел в 2008 году и выпускался до 2015 года, а в 2020 году вернулся в новом поколении, став «близнецом» Harrier. Теперь Venza, которая тоже продавалась в России, но в старом виде, пришло время освободить место в линейке для нового продукта – кросс-версии Крауна под названием Signia. В продажу в США он поступит следующим летом, а 2024 модельный год станет для Venza последним.
Toyota Venza хвалят за ее эффективность, но вряд ли ее можно назвать очень успешной моделью. В 2021 году, почти сразу после возвращения, продажи достигли пика: в США, Канаде и Китае было продано 61 718 кроссоверов. В следующем году спрос упал до 33 683 единиц, а с января по сентябрь этого года Toyota удалось продать лишь 22 087 единиц.
Решение руководства неудивительно, ведь новые Crown Signia и Venza схожи: это двухрядные гибридные кроссоверы с полным приводом. Оба основаны на платформе TNGA-K, а гибридная установка включает в себя 2,5-литровый двигатель, дополненный электромотором на задней оси.
Общая мощность Crown Signia составляет 246 лошадиных сил в спецификации для США, что на 24 больше, чем у Venza. При этом новинка менее экономична: в смешанном цикле она расходует 6,5 литров на 100 километров против ровно шести у Вензы.
Старт продаж Signia, второй модели семейства Crown, намечен на лето 2024 года. Цена пока не объявлена, но стоит ожидать цену, аналогичную Venza, которую в США предлагают по цене не менее $34 920 (3,1 млн рублей).
Самые безумные Toyota Land Cruisers