Skip to main content

В минувшие выходные во Франции прошла гонка «24 часа Ле-Мана». Легендарный марафон в пятый раз выиграл экипаж заводской команды Toyota Gazoo Racing — Брэндон Хартли, Себастьен Буэми и Рио Хиракава. Соперников достойного уровня у японской команды фактически не было — и вообще в «королевском» классе LMH выступало всего пять машин.

На протяжении 24 часов гонки лидерство оставалось за командой Toyota Gazoo Racing. Два экипажа прототипа Toyota GR010 с гибридными силовыми агрегатами показали очень близкий темп, и на протяжении большей части гонки две Toyota сменяли друг друга во главе пелотона.

Однако судьба «золота» не решилась в очной дуэли двух экипажей: утром 12 апреля, когда за рулем Toyota номер 7 находился Хосе Мария Лопес, возникла проблема с электрической частью. гибридной силовой установки на этом автомобиле. Аргентинцу удалось довести машину до боксов, и они смогли решить проблему — но машина выехала с трассы с отставанием в круге.

Зато машина под номером «8» отработала отлично все 24 часа — принеся «золото» Ле-Мана новозеландцу Брэндону Хартли, швейцарцу Себастьену Буэми и японцу Рио Хиракава. Экипаж Toyota под номером «7» финишировал вторым.

Обе машины частной команды Glickenhaus Racing были быстрыми и надежными, но не могли сравниться по скорости с Toyota. Экипаж в составе австралийца Райана Бриско, британца Ричарда Уэстбрука и француза Франка Майо (№ 709) финишировал третьим, отстав на пять кругов. Второй экипаж команды попал в небольшую аварию и финишировал четвертым, отстав на десять кругов. Американская команда принадлежит известному бизнесмену Джеймсу Гликенхаусу и выступает на машинах собственной разработки — прототипах Glickenhaus SCG 007 LMH.

А вот французская команда Alpine выступила крайне неудачно. Ее единственный экипаж, который также выступал в «королевском» классе LMH, столкнулся с проблемой с коробкой передач и закончил гонку на 23-м месте, отстав от победителей на 18 кругов.

Конкуренция в классе юниоров LMP2 традиционно была намного сильнее. Однако, хотя все команды гоняли на одних и тех же прототипах Oreca 07 с турбодвигателями Gibson, заметное преимущество в скорости было на стороне машины с номером «38» британской команды JOTA. Экипаж Роберто Гонсалеса, Антонио Феликса да Кошты и Уилла Стивенса выиграл класс LMP2.

Второй экипаж JOTA также поднялся на подиум – третье место. А «серебро» взяли гонщики команды Prema Orlen Team Oreca: польский экс-пилот Формулы-1 Роберт Кубица и его напарники Луис Делетраз и Лоренцо Коломбо.

Гонка была наиболее драматичной в классе GTE-Pro, в котором заводские и полузаводские команды соревнуются на автомобилях Gran Turismo. Самыми быстрыми оказались пара суперкаров Chevrolet Corvette C8.R заводской команды Corvette Racing. А вот машина под номером «63» страдала проблемами в задней подвеске и механическими неполадками. А экипаж «64» уверенно лидировал в гонке, но пострадал от неосторожного маневра одного из гонщиков класса LMP2 — при обгоне он отправил «корвет» Александра Симса «в забор».

Так, победу в классе LMP2 одержал экипаж Porsche GT Team на автомобиле Porsche 911 RSR-19 с номером «91» — Рихард Литц, Джанмария Бруни и Фредерик Маковецкий. Остальные два места на подиуме заняли два экипажа на Ferrari 488 GTE Evo команды AF Corse. У них была почти безотказная гонка, но из-за неблагоприятного «соотношения возможностей» они не смогли серьезно противостоять Корветам и Порше.

Что касается «любительского» класса GTE-Am, то он стал триумфальным для экипажа TF Sport на Aston Martin Vantage AMR под номером «33» — Марко Соренсена, Энрике Чавеса и Бена Китинга.

90-й марафон «24 часа Ле-Мана» прошел с минимальным количеством сходов: из 62 стартовавших экипажей 53 увидели флаг финиша. Погода была благоприятной: весь марафон прошел без осадков, что редкость для Ле-Мана. Можно сказать, что весь запас дождя вылился на трассу во время квалификационных заездов, которые проходили в будние дни.

обнять и плакать

Оставить комментарий