Skip to main content

ЗАЗ-968 – один из самых массовых легковых автомобилей, который выпускался в эпоху становления отечественного автомобилестроения. Популярность этой модели, известной в народе как «Запорожец», обеспечила не только ее доступность, но и экономичность, а также простота конструкции. В настоящее время эти автомобили практически невозможно встретить на дорогах общего пользования, так как они просто устарели, хотя в стране имеется большое количество автомобилистов, готовых дать таким моделям «вторую жизнь». Подробнее об одном из таких проектов будет рассказано в этой статье, а также есть отдельное видео на YouTube-канале автомобильного портала «CenyAvto.com».

Для начала немного истории. Первый ЗАЗ-968 «Запорожец» впервые сошел с конвейера украинского завода еще в 1971 году, и в таком облике автомобиль просуществовал до 1979 года. Впоследствии стали выпускаться различные модификации «Запорожца», и последняя модель — вариант ЗАЗ-968М, собранный 15 апреля 1994 года. Каждая машина комплектовалась безальтернативным 1,2-литровым «атмосферником» мощностью 45 л.с. в паре с 4-ступенчатой ​​механической коробкой передач.

Один из таких вариантов лег в основу довольно интересного проекта, отличающегося не только уникальным внешним видом, но и впечатляющими техническими характеристиками, из-за чего он участвовал в различных местных гоночных соревнованиях. Тем не менее, все началось с того, что модель была полностью разобрана, а ее кузов подвергся большому количеству сварки, подгонки, обрезки и других изменений, в результате которых «Запорожец» внешне изменился до неузнаваемости.

Так передняя часть получила новый бампер, крупную решетку радиатора, а также видоизмененный капот с воздухозаборниками. Крылья, профиль борта и линия крыши были изменены, что придало стандартному ЗАЗ-968 более агрессивный и спортивный вид. В задней части был изменен дизайн бампера с измененной двойной выхлопной трубой в центре. Отдельно стоит упомянуть двери в стиле Lambo, придающие «скромному» компакту оригинальный стиль.

Прежде чем говорить о технике автомобиля, стоит сказать, что у него был значительно расширен моторный отсек, так как стоковый малолитражный агрегат было решено сменить на что-то более производительное. В качестве движущей силы в новом «Запорожце» теперь используется 2,0-литровый бензиновый двигатель от Opel Omega, а передача мощности на колеса осуществляется с помощью 5-ступенчатой ​​МКПП F-16 от Vectra A. Однако это не единственные детали, которые были позаимствованы у немецкой марки, поэтому тормозная система тоже была перенесена от Opel Vectra. Но и на этом импортные детали, устанавливаемые на «Запорожец», не закончились, так как передняя подвеска от «Шевроле-Ланос» прекрасно интегрировалась в столь необычную модель.

Внутреннее пространство ЗАЗ-968 Запорожец еще не доведено до логического завершения, поэтому работа над ним продолжается. Однако уже сейчас вместо оригинальных сидений стоят спортивные «ковши», а также спортивный руль. Еще немного о технической части модели: на нее автор установил 15-дюймовые колесные диски, при этом на задней оси так называемые «сростки», которые шире обычных колес и, соответственно, для них были подобраны более широкие шины. .

В результате общая масса автомобиля составила всего 850 кг, что при таком двигателе обеспечивает «Запорожцу» феноменальное ускорение, хотя модель создавалась в большей степени как гусеничная машина. Стоит отметить, что данный проект постоянно дорабатывается и совершенствуется, поэтому следите за новостями на нашем портале, чтобы не пропустить больше интересного материала.

Оставить комментарий