Skip to main content

На российских складах хранится около 61 млн легковых шин, сообщает «КоммерсантЪ» со ссылкой на систему маркировки «Честный знак». Это количество способно покрыть спрос на полтора года — если он останется на уровне 2021 года. При этом речь идет только об уже имеющемся каучуке, а несколько российских заводов продолжают производство. Несмотря на то, что шин достаточно, рынок стал дефицитным из-за роста цен и паники среди покупателей.

По данным «Честного знака», к началу апреля в стране насчитывался почти 61 млн автомобильных шин. Из них 26,5 млн летних, почти 14 млн зимних шипованных, 11,5 млн зимних нешипованных и около 9 млн всесезонных. Еще 18,1 миллиона единиц складируются для грузовых автомобилей, автобусов и других крупногабаритных транспортных средств.

Судя по спросу в 2021 году, этой суммы должно хватить на 11-17 месяцев, а в лучшем случае на два года. В последние годы россияне использовали 30 миллионов шин в год, а после коронавируса потребность в резине уменьшилась.

В то же время на рынке наблюдается бум: за первые две недели марта россияне купили 1,2 млн шин на 8,5 млрд рублей (средняя цена одной шины — 7069 рублей), а в феврале — всего на 0,4 млн.

Эксперты объясняют всплеск спроса как сменой сезонов, так и желанием запастись впрок из-за лавинообразного роста цен и остановки производства. Проблемы с наличием некоторых моделей шин все еще наблюдаются, но говорить о дефиците не приходится.

После введения санкций некоторые западные фирмы закрыли российские заводы, в том числе Bridgestone, Continental, Michelin и Yokohama. Площадки российских Kama Tyres, Cordiant и Nortec, а также Nokian Tyres и Pirelli работают в штатном режиме.

Самые большие шины в мире

Оставить комментарий