Skip to main content

В последнее время на рынке услуг растет количество вакансий для водителей. Причем работодатели ищут как городских курьеров для ритейла, так и кандидатов на управление большегрузным транспортом. В среднем обучение таких водителей занимает от четырех до семи месяцев в зависимости от категории удостоверения. При этом на первый план все больше выходит уровень подготовки личного состава. Эксперты считают, что раздельное обучение профессионалов и любителей позволит повысить квалификацию водителей.

Сейчас разница между автошколами заключается в качестве инфраструктуры, оборудовании классов и наличии тех или иных технических средств обучения. Внедрение системы сдачи экзаменов по профессиональной деятельности позволит дифференцированно подходить к составу, объему и качеству образования. Кроме того, разделение на любителей и профессионалов повысит безопасность дорожного движения. По мнению экспертов, многие работодатели в настоящее время недовольны тем, как обучают водителей автобусов и грузовиков в автошколах.

Президент Национального союза ассоциаций автошкол Елена Зайцева заявила, что будущих профессиональных водителей необходимо обучать по специальной программе. При этом категорию «профи» необходимо присваивать при наличии стажа вождения в «легких» категориях. Кроме того, в обучении профессиональному вождению могут помочь водители-наставники и новые технологии. Например, можно построить процесс обучения в метавселенной с имитацией реальных ситуаций в дороге. А использование датчиков контроля пульса, давления и температуры тела позволит определить реальную склонность водителей к агрессии и девиантному поведению в нестандартных ситуациях.

В декабре прошлого года Минтранс собирался ввести раздел на подготовку профессионалов и любителей. Затем в ведомстве планировали усложнить программу обучения «профи».

Из СССР с любовью: продажа советских автомобилей за границу

Оставить комментарий