Skip to main content

Газета «КоммерсантЪ» сообщила, что один из крупнейших операторов каршеринга — компания «Яндекс.Драйв» — может потерять около 35 процентов своего автопарка в 2022 году. По данным журналистов, у «Драйва» истекает срок действия лизинговых договоров, что вынуждает оператора возвращать автомобили в владельцев, а купить новые практически невозможно из-за дефицита автомобилей на рынке. При этом в разговоре с «Мотором» представитель службы заявил, что этот прогноз о потере трети парка «не соответствует действительности».

По данным «Коммерсанта», «Яндекс.Драйв» с января этого года возвращает автомобили по истекающим договорам. Major является ее основным партнером по лизингу, и на фоне текущей ситуации на рынке компания отказывается от перезаключения договоров в пользу дальнейшей перепродажи автомобилей или предлагает невыгодные для Яндекса условия. При этом майор никак не прокомментировал ситуацию журналистам.

Газета цитирует неназванного эксперта, который считает, что Drive вынужден сократить количество автомобилей, в результате чего сервис может потерять в этом году до 35 процентов своего парка.

Представитель «Яндекс.Драйва» подтвердил «Мотору», что оператор действительно начал программу обновления автопарка в январе 2022 года, но за последние два месяца ситуация на рынке автомобилей сильно изменилась. «Возврат автомобилей лизинговому партнеру — процесс постепенный и длительный, — пояснил он, — а сейчас массовое пополнение парка новыми автомобилями привело бы к значительному росту цен».

В Drive считают, что ситуация может измениться в случае снижения лизинговой ставки или появления нового поставщика автомобилей, а прогноз, данный «Ъ», называют неверным.

В ближайшей перспективе Яндекс.Драйв планирует активно развивать бизнес по подписке (долгосрочная аренда автомобилей) и снижать цены. Компания уже фиксирует рост спроса на эту услугу — только в марте спрос на нее увеличился вдвое по сравнению с февралем.

звезда напрокат

Оставить комментарий