Skip to main content

### Hongqi E-HS9 Мы уже [рассказывали](https://motor.ru/news/hongqi-e-hs9-russia-22-01-2022.htm) о самом дорогом китайском автомобиле, доступном на нашем рынке: в январе московский автосалон просил 13 850 000 рублей за электрический кроссовер. Полноприводный автомобиль длиной 5,2 метра преодолевает на одном заряде до 660 километров, а его силовая установка развивает 551 лошадиную силу и 800 Нм. В столицу привезли топовую версию с двухцветным кузовом, 22-дюймовыми колесами, адаптивной пневмоподвеской, матричным освещением, семью дисплеями, отделкой салона кожей и деревом, панорамной крышей, а также сиденьями с массажем, подогревом и вентиляция (на втором ряду — тоже с пуфиками). Интересно, что в меню демо-копии не было ни русского, ни даже английского — только китайский. В автосалоне обещают перепрошить мультимедиа после покупки машины. К тому же зеркала регулируются только при помощи тачскрина — привычного пульта дистанционного управления нет. ### Hongqi S9 В ассортименте марки также есть суперкар — гибрид, который [выпустят](https://motor.ru/news/hongqis9-20-04-2021.htm) тиражом 99 единиц по цене около $1,5 млн каждая. Первая версия дебютировала три года назад. Серийная версия изменила внешность, но оставила силовую установку с четырехлитровым V8 с двойным наддувом и тремя электродвигателями: суммарная мощность составляет 1400 сил. Первая сотня займет 1,9 секунды, максимальная скорость превысит 400 километров в час, а пробег на чистом электричестве составит 40 километров. Внешний вид был разработан командой Вальтера де Сильвы, бывшего стилиста Alfa Romeo, Audi и Seat. Он считает, что нашел баланс между аэродинамикой, красотой и пропорциями, а СП Silk-FAW считает, что облик автомобиля объединяет восточную и западную (конкретно итальянскую) школы. Пассажирская капсула смещена ближе к передней части, изменена геометрия заднего спойлера, удлинена корма. В фары встроены вентиляционные отверстия, а в головную оптику интегрированы воздухозаборники для подачи холодного потока к мотору. Салон имеет атмосферное освещение, три экрана (два водительских и один пассажирский), а также климат-контроль с очисткой и увлажнением воздуха. ### Флагманский седан марки Hongqi H9+ прошлым летом [украсили](https://motor.ru/news/hongqi-china-edition-11-07-2021.htm) в китайском стиле. Удлиненная версия отличается от стандартного H9 растянутой на 200 миллиметров колесной базой, богатейшим оснащением и широким набором возможностей индивидуализации. Дуньхуанское издание посвящено пещере Могао в Дуньхуане. Автомобиль имеет бежевый верх и зеленый низ, золотые украшения и 20-дюймовые колеса. Яркий интерьер дополняют зелено-бирюзовые акценты и особая роспись. Forbidden City Edition вдохновлен дворцовым комплексом Запретный город в Пекине. Серебряный верх сочетается с красным низом, а бордово-черный интерьер украшен необычными узорами. Трехлитровый V6 с наддувом развивает 272 лошадиные силы и 400 Нм, а семиступенчатый «робот» передает тягу на заднюю ось. ### BYD Han EV Китайская фирма [снабдила](https://motor.ru/news/hangoeseurope-13-05-2020.htm) свой электромобиль с «неубиваемым» аккумулятором. В Китае доступны три модификации. База базируется на одном моторе впереди (222 лошадиных силы, 330 Нм) и батарее на 65 киловатт-часов, обеспечивающей пробег NEDC до 506 километров на одном заряде. Следующая версия оснащена батареей на 76,8 киловатт-часа: ее запас хода составляет 550 километров. Пара двигателей (494 силы и 680 Нм) разгоняет топовую версию до сотни за 3,9 секунды, а запас хода без подзарядки достигает 605 километров. Кроме того, автомобиль может похвастаться возможностью подключения 5G и самообучающимся автопилотом DiPilot. ### Электрический седан Nio ET7 [является](https://motor.ru/news/nio-et7-view-10-01-2021.htm) флагман марки. Длина автомобиля превышает пять метров, а расстояние между осями более трех метров. Топовая батарея емкостью 150 киловатт-часов позволяет проехать более тысячи километров на одном заряде. Однако первые покупатели выбирали аккумуляторы на 70 и 100 киловатт-часов с запасом хода 500 и 700 километров соответственно. Аккумуляторы можно не покупать, а арендовать. При этом предлагается быстрая замена: на специальных станциях процесс займет менее трех минут. Спереди размещен 245-сильный двигатель, сзади — 408-сильный. Итого – 653 силы и 850 Нм, а набор первой сотни занимает 3,9 секунды. В комплектацию входят мультиконтурные сиденья с вентиляцией, подогревом и массажем, акустика с 23 динамиками, адаптивная пневмоподвеска, виртуальная приборка и мультимедиа с 12,8-дюймовым экраном. Автопилот опирается на радар, лидар, 11 камер, 33 сенсора и мощный компьютер. ### Xpeng P7 Создание Xpeng Motors [превосходит](https://motor.ru/news/xiaopeng-p7-28-04-2020.htm) Tesla Model S по запасу хода, но стоит китайцам в два, а то и в три раза дешевле. Длина чуть меньше пяти метров, а расстояние между осями ровно три метра. Привод — задний или полный, емкость аккумулятора — 70,8 или 80,9 киловатт-часов. Восполнение запаса энергии от 30 до 80 процентов от специальных станций займет около получаса, а пробег без подзарядки составит 568-706 километров. Tesla Model S Long Range Plus преодолевает не более 627 километров. Автопилот уровня 3 использует 14 камер, дюжину ультразвуковых датчиков и пять высокочастотных радаров. Данные приборки выводятся на 10,25-дюймовый экран, перетекающий в центральный тачскрин с диагональю 14,96 дюйма. ### Farnova Othello Прошлой осенью Farnova Automotive [представила](https://motor.ru/news/othello-28-09-2021.htm) его дебютная модель. Электрический гиперкар должен преодолеть 600 километров на одном заряде, разогнаться до 420 километров в час и набрать первую сотню за 1,8 секунды, а третью — за 8,5 секунды. Ожидаемая стоимость — 1,86 млн юаней (около $300 000), но выпуск начнется не раньше следующего года, а тираж составит всего 200 единиц. В производстве поможет Qiantu Motors: продажи ее первого электромобиля K50 стартовали в 2018 году, и модель даже пользовалась хорошим спросом, но сейчас дела у производителя идут неважно. Предполагается, что именно К50 стал основой для Отелло. Однако если у исходника было два электромотора всего, они развивали 380 сил и 580 Нм, то у новинки отдача 1835 сил и 12 000 Нм: наверняка указана тяга на колесах. Емкость аккумулятора от Northvolt (Швеция) составляет 75 киловатт-часов. Внешний вид называют «итальянским».

Многие автопроизводители уходят из России, а власти разных стран запрещают поставку автомобилей на наш рынок. Однако это не касается китайских брендов: они, наоборот, расширяют здесь свое присутствие. Времена меняются, и теперь автомобили из Китая — это не дешевые копии зарубежных моделей, а достаточно современные и потому дорогие транспортные средства: теперь в Поднебесной научились делать очень быстрые, роскошные и технически совершенные автомобили. Посмотрим, что вскоре пересадят «китайцы» состоятельные россияне со своих Rolls-Royce, Range Rover, Tesla и Ferrari.

Оставить комментарий