Skip to main content

Сейчас автомобили с автоматической коробкой передач – обычное дело. Многие люди думают, что они полностью понимают, как работает такая передача. Например, считается, что в любой АКПП режим «N» нужен для разблокировки и позволяет буксировать машину. Однако на самом деле все не так просто, как кажется на первый взгляд.

В первую очередь стоит отметить наличие нескольких типов коробок с тремя педалями и, соответственно, режимом «N». Речь идет об обычном «автомате», вариаторе (вариаторе) и роботизированной коробке передач. При этом «нейтральный режим» в каждом из вариантов следует использовать с учетом особенностей конструкции редуктора.

В обычной АКПП этот режим используется для перевода работы машины в режим буксировки. Нет смысла переводить рычаг в «нейтраль» при остановке на светофоре, потому что это может привести к износу деталей трансмиссии. На самом деле опытные водители редко включают это положение на машине со штатным «автоматом» и делают это правильно. В случае с вариатором все примерно так же, но есть риск перегрева трансмиссии при частом включении «N». Более того, вообще не рекомендуется буксировать автомобиль с бесступенчатой ​​коробкой передач.

В свою очередь, «робот» функционирует совершенно по-другому. По сути, это та же «механика», но оснащенная электроникой, которая делает действия водителя своими силами, в том числе выжимание сцепления. Всем известно, что на автомобилях с обычной МКПП не рекомендуется долго выжимать педаль сцепления, потому что это изнашивает детали трансмиссии. Когда человек включает «N» на «роботе», электроника не отключается от сцепления. Поэтому с такой КПП, наоборот, требуется перевести в этот режим «на красный».

Оставить комментарий