Skip to main content

Автомобильный рынок заполнен различными вариантами транспортных средств. Это касается как кузова, так и оборудования. Все чаще современные автолюбители стали выбирать автомобили с автоматической коробкой передач. Это связано с тем, что им удобнее пользоваться. Хотя опытные водители все же отдают предпочтение «механике». Тем не менее, в этой статье речь пойдет об АКПП, а именно о режиме «N», назначение которого знают не все. Подробно эта тема разобрана на портале Наавтотрассе.ру.

Стоит отметить, что «автомат» сейчас есть даже в дешевых моделях, а потому пользуется спросом. Однако не все грамотно эксплуатируют такую ​​трансмиссию. В частности, многие просто игнорируют такой режим, как «N», который сравним с «нейтралью» в механической коробке передач. Если быть точнее, то установка рычага в это положение требуется при буксировке или переводе в сервисный режим, а также при остановке автомобиля. Но есть и те, кто использует положение «N» при движении накатом. Кстати, специалисты настоятельно не рекомендуют этого делать, так как в будущем это спровоцирует полную замену трансмиссии.

Что же касается прямого функционального применения этого режима, то он как раз и предназначен не только для буксировки и обслуживания на СТО. Этот режим рекомендуется использовать, когда автомобиль стоит. Более того, многие автомобилисты в этом случае активируют совсем другое положение — «Р» (парковка), что является грубой ошибкой. Это также приведет к полному износу коробки передач в будущем из-за постоянной большой нагрузки.

Кроме того, парковка на склоне с использованием режима «Р» не может гарантировать полной безопасности, так как автомобиль может скатываться вперед или назад под собственным весом, а это приведет к аварии. В этом случае стоит включить стояночный тормоз, но это не снизит нагрузку на трансмиссию. Продлить срок службы АКПП можно при правильной эксплуатации, а это подразумевает переключение всех режимов напрямую через положение «N».

Оставить комментарий