Skip to main content

Ассоциация российских автомобильных дилеров (РОАД) обратилась к представительствам иностранных компаний, присутствующим на российском рынке, с вопросом о текущем состоянии дел с поставками запчастей. Девять компаний, в том числе АвтоВАЗ, Jaguar Land Rover, Subaru, Mercedes-Benz, Mitsubishi и другие, рассказали о текущей ситуации: некоторым из них уже удалось решить проблему, другие находятся в процессе поиска решений.

АвтоВАЗ ДОРОГА сообщил, что временная приостановка отгрузки запчастей связана с организационными вопросами, «которые в настоящее время решаются». В компании уточнили, что согласно регламенту официальные дилеры обязаны использовать для обслуживания автомобилей Lada только оригинальные детали и расходные материалы.

В Subaru пояснили, что импорт запчастей не осуществлялся в период с 25 февраля по 10 марта из-за «обновления внутренних операционных процессов компании, а именно запланированного запуска новой ERP-системы». При этом дилеры были заранее предупреждены о переходе на новую систему. «Несмотря на некоторые объективные трудности с доставкой товаров из Европы, мы продолжим поставки оригинальных запасных частей, аксессуаров и других сервисных товаров», — говорится в письме Subaru. «Если возникнут дополнительные проблемы с поставками, мы будем искать пути их решения».

Компания «Соллерс-Форд» (производящая коммерческий «Транзит» на своем заводе в Елабуге) разрешила дилерам покупать оригинальные детали у любого независимого продавца, а не только на центральном складе компании. Такое решение объяснялось «сложной экономической ситуацией в отрасли» и целью «сократить время ремонта без потери качества обслуживания».

В представительстве Renault лишь отметили, что «вопрос обеспечения запасными частями в текущих условиях носит характер оперативного взаимодействия ЗАО «Рено Россия» и официальной дилерской сети в краткосрочной перспективе». В Kia заверили, что на центральном складе есть запас запчастей, которые поставляются дилерам для технического обслуживания и гарантийного ремонта.

В Nissan отметили, что отгрузки запчастей дилерам продолжаются. В Mitsubishi признали, что «есть некоторые проблемы с ввозом автомобилей и запчастей», и в настоящее время отгрузка машин и запчастей дилерам производится «за счет имеющихся запасов».

В письме Mercedes-Benz, которое поступило в ассоциацию ROAD, говорится, что автопроизводитель «не может согласиться с утверждением о невозможности проведения гарантийного ремонта и технического обслуживания — эти операции проводятся в требуемых объемах». Если возникают сложные ситуации, они решаются в индивидуальном порядке.

Наконец, Jaguar Land Rover ответил, что «вынужденная приостановка отгрузок запчастей с центрального склада — это временная мера». В компании отметили, что имеющихся у дилеров запасов запчастей хватит на 2,5 месяца и более. «Соответственно, у нас есть время на проработку решений для продолжения поставок запчастей и поэтому мы не ставим вопрос об использовании «идентичных» сторонних запчастей». Jaguar Land Rover планирует возобновить поставки в ближайшем будущем, при этом срочные заказы на гарантийный ремонт будут отправлены в первую очередь.

Представители других брендов пока не прокомментировали ситуацию. На сегодняшний день на российском рынке представлено четыре десятка компаний, которые официально продают легковые и легкие коммерческие автомобили в стране.

автомобильная авария из прошлого

Оставить комментарий