Skip to main content

По оценкам игроков рынка и аналитиков, продажи вырастут до 1,1 млн автомобилей – около 10 процентов по сравнению с нынешним годом, когда спрос начал восстанавливаться после 2022 года. Но есть и более оптимистичные прогнозы – до 1,6 млн единиц, что примерно равно докризисный уровень. Этому может способствовать продолжающееся насыщение рынка как китайскими, так и отечественными автомобилями.

В январе-октябре этого года россияне купили 829,5 тыс. легковых автомобилей, подсчитал Автостат. Большинство аналитиков полагают, что всего будет продано миллион автомобилей — на 60 процентов больше, чем в 2022 году, и на 40 процентов меньше, чем в 2021 году.

Однако уже в ноябре 2023 года рынок новых автомобилей замедлился из-за повышения ставки ЦБ, а также увеличения сбора металлолома и роста цен. На данный момент лидирует отечественная Lada с 31,3 процента рынка, за ней следуют китайские Haval, Chery и Geely.

Аналитики-оптимисты полагают, что россияне продолжат покупать автомобили, несмотря на рост цен. Сейчас машин по-прежнему не хватает. Другие говорят, что потенциал рынка составляет 1,5 миллиона автомобилей в год, но покупателей будут сдерживать цены.

В октябре количество выданных автокредитов в России сократилось. За месяц россияне заключили 79,4 тысячи контрактов на покупку новых и подержанных автомобилей — на 4,2 процента меньше, чем в сентябре. Количество кредитов снижается третий месяц подряд, что объясняется стабилизацией спроса после длительного периода роста.

Что случилось с автозаводами Российской империи и СССР

Оставить комментарий