Их стоимость может частично стабилизироваться на фоне укрепления рубля, но падения цен не будет. По мнению игроков отрасли, в том числе дилеров, негативный эффект вызывает увеличение платы за утилизацию, а также стоимость перевозки автомобилей, которая становится все выше, в том числе из-за ужесточения санкций. Поэтому автомобили не подешевеют, особенно ввезенные по «серым» каналам.
Доля китайских автомобилей в структуре российского авторынка достигла 46 процентов, а в импорте иномарок — 97 процентов. Ожидается, что к концу года их доля увеличится как минимум до 60, если автомобили будут доступны у дилеров по достаточно привлекательной цене.
Однако они не станут дешевле. Более того, к концу года цены могут вырасти на 20-30 процентов. Основными причинами являются затраты на логистику, увеличение сбора вторичной переработки и ужесточение санкций. Сказывается также инфляция и тот факт, что новых автомобилей на рынке не хватает, а спрос на них растет.
При этом с 1 октября Минпромторг изменил правила «серого» ввоза автомобилей из Китая. Сейчас автомобили, которые есть на рынке, запрещено ввозить параллельно. То есть теперь россияне могут сэкономить только за счет специальных предложений и различных «официальных» скидок.
В августе средняя стоимость нового автомобиля на российском рынке превысила психологическую отметку в три миллиона рублей, составив 3,13 миллиона. По итогам третьего квартала 2023 года подержанные автомобили подорожали на 39,1 год к году — до 640 тысяч рублей в среднем.
Китайское чудо: необычные новинки из Китая