Skip to main content

Иран хочет заключить соглашение с российским АвтоВАЗом о совместном производстве автомобилей. Как сообщает РИА Новости со ссылкой на председателя совета директоров Иранской ассоциации запасных частей Наджафи Манеша, обе страны, оказавшиеся в аналогичной ситуации из-за наложенных на них санкций, должны воспользоваться ситуацией и помочь друг друга. Причем речь идет о долгосрочном сотрудничестве с потенциалом продолжения «при других обстоятельствах».

Манеша назвал позицию Ирана и России исключительной с точки зрения отношений и отметил, что впервые в истории эти две страны так близки. На вопрос журналистов, могут ли иранские автопроизводители заключить соглашения с АвтоВАЗом, он ответил, что нужно воспользоваться возможностью, причем с прицелом на долгосрочную перспективу.

Летом уже ходили разговоры о производстве российско-иранского автомобиля, но тогда сообщалось, что производство может быть налажено в Исламской Республике, а не в России.

Что касается АвтоВАЗа, то сегодня у него есть две площадки, не занимающиеся производством автомобилей: это Лада Вест Тольятти, простаивающая после того, как Лада Нива Трэвел переехала на головной завод, и Лада Ижевск, где сборка Лада Веста была завершена в лето.

Иранская сторона рассчитывает на глубокое сотрудничество в сфере автомобилестроения. Выпуск совместного автомобиля является его важнейшей частью, но страны также должны обмениваться комплектующими, которые нужны друг другу, считает Манеша. И Иран, и Россия сотрудничали с Renault, обе страны имеют большой парк автомобилей французской марки и потребность в запчастях, которые можно обменять.

Греция, Албания и Ливан: автомобили из неавтомобильных стран

Оставить комментарий