Skip to main content

В последние годы китайская автопромышленность взяла курс на географическую экспансию. При этом в планах крупнейших игроков рынка, таких как BYD, Geely, GAC, Chery, JAC, Changan и Great Wall, не только развивающиеся страны, но и страны первого мира. Интерес к их продукции постепенно растет, но чтобы занять значимые позиции, им придется поработать над своим имиджем, отмечают в JATO Dynamics.

Продажи китайских автомобилей за последние два года выросли в большинстве регионов. В ЮАР, например, доля «китайцев» выросла с трёх процентов в 2021 году до 8,8 процента в первой половине 2023 года, в Австралии — с 7,5 процентов примерно до 11. В Израиле показатель подскочил с одного процента до 16,26. .

Российский рынок стал особенно благоприятным после введения санкций: доля китайских легковых автомобилей в первом полугодии этого года выросла выше 50 процентов с 7,5 процентов в 2021 году. Аналогичная тенденция наблюдается и в соседнем Казахстане. Экспансия в Юго-Восточную Азию также ускоряется: например, в Таиланде китайские бренды достигли доли рынка в 15,34 процента.

В Европе прогресс более скромный. В 2021 году на долю китайских автомобилей пришлось 0,67 процента продаж, а в первом полугодии 2023 года – 2,37 процента. Лидерами спроса являются Великобритания, Италия и Испания, где рост в этом году составил 4,26, 4,12 и 3,45 процента соответственно.

Распространению «китайца» препятствует проблемная репутация, отмечают аналитики со ссылкой на опрос в соцсетях. Покупателей отпугивают проблемы с авторскими правами, сомнения в качестве сборки и растущая политическая напряженность между Китаем и западными странами. Согласно опросу, только 38 процентов пользователей оценивают китайские бренды положительно, тогда как западные бренды оценивают 60 процентов.

Ранее глава Renault Лука де Мео заявил, что Европе не нужно изолироваться от китайских брендов. По его мнению, нет смысла запрещать конкурентам продавать товар, который нравится потребителям. Однако обезопасить себя стоит: для этого нужна четкая промышленная стратегия и государственная поддержка заводов.

Что нас ждет: китайские новинки

Оставить комментарий