Skip to main content

Производственный план на 2023 год, предусматривавший выпуск 400 тысяч автомобилей, сокращен на 10 процентов, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на главу «АвтоВАЗа» Максима Соколова. При этом еще в сентябре компания заявила, что попадание под санкции США «не оказало существенного влияния» на ее работу. Правда, с оговоркой — на заводе признали, что он не может влиять на второстепенные факторы, такие как прохождение внешних платежей или регулярность поставок материалов или комплектующих.

АвтоВАЗ был включен в санкционные списки США в середине сентября, тогда же в них попали и другие российские автопроизводители, в том числе «Москвич» и «Соллерс». Формально запрет на работу с подсанкционными компаниями распространяется только на резидентов США, но на самом деле ограничения распространяются на все иностранные компании, поскольку они рискуют попасть под вторичные санкции.

В конце сентября Соколов заявил, что АвтоВАЗ готов к западным санкциям и серьезного воздействия они не оказали: производство автомобилей не остановилось, но были и есть проблемы с поставками отдельных комплектующих. Так, на днях стало известно, что на определенный момент на заводе накопилось более 15 тысяч недооборудованных автомобилей. До конца года АвтоВАЗ намерен решить эту проблему – автомобили получат недостающее оборудование и отправятся в дилерские центры.

АвтоВАЗ также подтвердил, что Granta снова может получить «антикризисную» версию без подушек безопасности, при этом автомобили будут соответствовать нормам и правилам, действующим в России. Когда такие бюджетники поступят в продажу, пока неизвестно.

В настоящее время АвтоВАЗ производит Lada Granta, Vesta и семейство Нива. В следующем году производство Ларгуса возобновится — его перенесли на завод Лады в Ижевске. Там же планируется собирать электрический e-Largus.

Всё просто: «антикризисные» автомобили для России

Оставить комментарий