Skip to main content

Автогигант Chery выводит на российский рынок новый автомобильный бренд – Jaecoo. Ее первая модель, J7, представляет собой пятиместный кроссовер с подчеркнутыми внедорожными возможностями и строгим угловатым дизайном. Чем J7 по сути отличается от своих собратов по платформе и в чем суть самого бренда Jaecoo – разберемся во время первой личной встречи с автомобилем.

Возможно ли, что глобальная компания Chery Automobile Co. Ltd по-прежнему имеет мало брендов? Ведь помимо самой Chery на российский рынок с уже сложившейся репутацией вышли Exeed, Omoda и Jetour, а теперь мы встречаем Jaecoo.

Многие модели этих марок на китайском рынке продаются под брендом Chery. Например, Omoda C5 и S5 или просто Jaecoo J7 (в Китае его называют Chery Tansuo 06 или TJ-1). Деление на ниши выглядит искусственным, и усугубляется это тесным модельным рядом: все эти автомобили сплошь кроссоверы. У Chery в России на каждые девять (как они сами их считают) моделей приходится один седан Arrizo 8, у Omoda на одну больше, но все остальные — модели повышенной проходимости. Это рынок сейчас. Но действительно ли он готов что-либо поглощать, если ходовые огни уже спичечного коробка, а клиренс хотя бы чуть выше, чем у Соляриса?

Мы как раз собираемся протестировать Jaecoo J7. На этих фотографиях представлена ​​небольшая презентация модели на «тренировочном» внедорожном участке автодрома «Игора Драйв».
Джаэкоо

Имя Jaecoo произносится как «Jaecoo» с ударением на последний слог. Официальное происхождение названия: jae – coo, слияние немецкого слова Jaeger («охотник») и английского слова Cool (официально «крутой», но буквальное значение скорее «крутой»). Я бы никогда не догадался об этом! Я предположил, что азиатам легко произносить «джай-ку» и что для него не составит труда подобрать согласный китайский иероглиф. Но здесь есть неточность: Jaecoo — это прежде всего экспортный бренд. Вернее, две нестыковки: для экспортного бренда у него не самое интуитивное написание. Слово не похоже ни на английское, ни на немецкое, ни, например, на фламандское с его любовью к двойным гласным. Более того, в немецком Jäeger нет «сойки»: егерь есть егерь.

Длина Jaecoo J7 составляет ровно 4,5 метра. Он на 10 см длиннее Creta и на 10 см короче Toyota RAV4. По размерам он ближе всего к недавно замененному Volkswagen Tiguan второго поколения.
Джаэкоо

Однако исследования китайских маркетологов отвлекли нас от самой машины на целый абзац. И это еще одна характерная особенность искусственно синтезированных брендов. Для Jaecoo они придумали множество концепций, за которыми едва ли скрывается какой-либо реальный смысл. Они составили целую J-System, которая в свою очередь состоит из J-Sport, J-Nature, J-City и j-Travel.

Предлагаю посмотреть на эти условия глазами потенциального покупателя: игнорировать их. Аудитория типичных городских кроссоверов зачастую сама делает креативные презентации, а не «покупает» их. Позвольте машине говорить о себе. В том числе, правы ли мы, называя J7 типичным городским кроссовером.

Дорожный просвет полноприводного J7 составляет приемлемые 186 мм. У переднеприводных немного больше – 196 мм. Немного рассказали о системе полного привода Jaecoo J7. [здесь](https://motor.ru/news/jaecoo-j7-awd-29-08-2023.htm)
Джаэкоо

Несмотря на все стремление казаться «взрослым», J7 небольшой. Однако он немаленький: при длине 4500 мм и колесной базе 2672 мм он сравним с Exeed LX и Chery Tiggo 7 Pro Max, немного крупнее Omoda C5, но заметно компактнее Haval Dargo или Танк 300.

J7 любит прямые углы. Он выглядит как массивный параллелепипед, над которым возвышается легкая надстройка салона в стиле Range Rover Evoque. Кажется, что его передний бампер шире всей машины, а слово «аэродинамика» рядом с ним можно произнести только застенчиво и тихим голосом. Хотя «потайные» дверные ручки призваны снижать сопротивление воздуха: на скорости они утоплены в кузов, как сейчас все чаще бывает у дорогих автомобилей. Jaecoo не имеет права на премию, но приятный жест стоит больше, чем деньги.

Все внешние панели кузова оцинкованы, включая крышу.
Джаэкоо

Чем J7 отличается от своих собратьев по платформе, помимо угловатого дизайна? Несмотря на имидж «проходимца», начальные версии оснащены передним приводом. Однако силовой агрегат, как и у Jaecoo, доступен на родственном Tiggo 7 Pro Max только в старых полноприводных версиях. Если начальные версии Chery довольствуются 1,5-литровым турбомотором (147 лошадиных сил) и вариатором, то полный привод сочетается с двигателем 1,6TGDI (турбонаддув, непосредственный впрыск, алюминиевый блок с чугунными гильзами) и «Робот» Getrag с двумя сцеплениями — как и на всех версиях Jaecoo J7.

Двухцветная окраска – признак дорогих версий. Однако он доступен и новичкам – это опция за 40 тысяч рублей. Четыре цвета кузова, все цвета «металлик» и все это без дополнительной оплаты.
Джаэко J7

Этот мотор развивает 186 лошадиных сил и разгоняет переднеприводный J7 до 100 км/ч за 9,4 секунды, а полноприводный еще быстрее – за 8,9 секунды. И это несмотря на то, что полноприводные версии тяжелее на 90 кг – в основном за счет аппаратной части, но небольшая доля приходится и на увеличенный топливный бак (57 литров против 51). Что касается полного привода, то он реализован достаточно типично: тяга на заднюю ось передается муфтой с электронным управлением. Причем этот агрегат поставляют как Borg Warner, так и ZF.

Интерьер J7 во многом напоминает, но не лишен оригинальности.
Джаэкоо

Одной из интересных технических особенностей Jaecoo J7 является отсутствие обычного вакуумного усилителя тормозов. Вместо него используется так называемый интегрированный. Это дает водителю возможность через меню выбрать реакцию автомобиля на педаль тормоза. Я проверил — реакция действительно меняется. Его можно поставить на резкость, как на Ситроенах, или на мягкую, как на старых Вольво.

Приборная панель представляет собой экран диагональю 10,25 дюйма. Дизайн мне не слишком понравился, но в интерфейсе есть «тёмная тема». Как нетрудно догадаться, это еще и ночной режим.
ДжаэкооДжаэкооДжаэкооДжаэкооДжаэкооДжаэкооДжаэкооДжаэкоо

Важный вопрос – цены. И здесь снова не обойтись без сравнения с Tiggo 7 Pro Max. Оговоримся, что все суммы ниже указаны с учетом максимально возможных скидок по trade-in и кредиту, и попробуем сравнить два технически схожих кроссовера. Начальный Jaecoo J7 стоит 2 999 900 рублей. Это сопоставимо с полноприводным Chery: от 3 064 900 рублей. При этом цены на Tiggo 7 Pro Max с более скромным 147-сильным мотором и передним приводом начинаются с отметки 2 624 900 рублей. Получается, что Jaecoo J7 во всех версиях заметно дороже.

ДжаэкооДжаэкооДжаэкоо

За что взимается дополнительная плата? Для оборудования. Даже базовый Jaecoo J7 богато упакован. В пакет Lifestyle по умолчанию входят светодиодные фары с динамическими поворотниками, бесключевой доступ, электропривод задней двери, дистанционный запуск двигателя, подогрев всех сидений, форсунок омывателя, руля и лобового стекла; электропривод, вентиляция и память положений водительского сиденья, беспроводная зарядка, четыре разъема USB (два из них Type C), продвинутая медиасистема с большим 13,2-дюймовым экраном и 7-нанометровым процессором, а также несколько систем активной безопасности , что, например, не позволит открыть дверь навстречу приближающемуся автомобилю или выехать задним ходом на перекресток.

Усовершенствованная система кругового обзора поможет вам преодолевать препятствия. Разрешение камеры довольно высокое и соответствует размеру экрана.
ДжаэкооЕсть и вспомогательная электроника: четыре режима движения вне асфальта: Снег, Грязь, Песок и общее Бездорожье.
ДжаэкооДжаэкооДжаэкооДжаэкоо

Самый дорогой Jaecoo J7 в исполнении Supreme (ребята, придумайте другое название, а то мы скучаем по Mazda) стоит 3 409 900 рублей, и туда добавлено много интересного. Например, проекция данных на лобовое стекло, коленная подушка безопасности водителя, активный круиз-контроль со всеми сопутствующими помощниками, аудиосистема Sony или панорамная крыша с огромным люком. Дисплей медиасистемы становится просто огромным (14,8 дюйма, именно такой на фотографиях).

ДжаэкооДжаэкоо

Итак, есть ли место на рынке еще одному кроссоверу из обширного портфолио Chery? Лучше пусть рынок ответит сам за себя, но ясно одно: он еще далек от насыщения.

Похоже, скоро все наши претензии к китайским кроссоверам сведутся к одному: о предстоящих моделях мы будем говорить не «новые», а «следующие», ведь запуски брендов не несут принципиальных инноваций. Но придраться больше не к чему: эти автомобили не только охватывают все наши представления о современном оснащении, но и позволяют выбрать то, что вам нужно из широкого спектра и достаточно разнообразных дизайнерских решений.

В частности, J7 имеет более «взрослую» внешность, богатое оснащение и подчеркнутые возможности на пересеченной местности. Последнее, кстати, не имеет прямого отношения к путешествиям или спорту. Но благодаря дизайну Jaecoo выглядит больше, чем он есть на самом деле. И это вряд ли является недостатком.

Багажник показался небольшим: 412 литров. Пожалуй, это цена за просторный задний ряд. Часть объема занимает и глубокий подполье: там помещается полноразмерная запаска.
ДжаэкооДжаэкоо

Скажем, если кому-то нравится угловатый дизайн Jaecoo J7, то не нужно искать противопоказания. Все, что я нашел, это относительно небольшой багажник. Да и то с оговорками: во-первых, он маловат только в условиях путешествий, а не повседневного использования, во-вторых, в подполье разместили полноразмерную запаску.

Гарантия – 3 года или 100 тысяч километров. Если вовремя проходить ТО у официальных дилеров, то срок его продлится до 7 лет или 200 000 тысяч километров. /м

Оставить комментарий