Skip to main content

За проект возрождения модели Saab взялся энтузиаст из Берлина Андреас Рихтер. Пока рестомод существует только в рендерах, но к концу следующего года Рихтер рассчитывает воплотить свою идею в жизнь. Изготовленный на заказ автомобиль будет называться Saab 900 DTM Turbo – он будет иметь дизайн в стиле гоночных автомобилей DTM, хотя сам Saab в этом чемпионате не участвовал.

Saab 900 Turbo стал первым успешным серийным автомобилем с турбонаддувом: двухлитровый двигатель с нагнетателем Garrett выдавал 145 лошадиных сил, что позволяло машине разгоняться до 200 километров в час.

По данным CarBuzz, Рихтер уже приступил к работам над силовой установкой своего рестомода. За основу он взял блок оригинальной турбочетвёрки, компоненты для которого будут изготавливаться на заказ. Мощность двигателя возрожденного 900 Turbo не уточняется, но автор проекта обещает, что он сможет раскручиваться до 7500 об/мин. Следующим этапом станет разработка шасси и элементов подвески, а также кузова, который будет изготовлен из композитных материалов. Рихтер планирует завершить работу над Saab 900 DTM Turbo к концу 2024 года.

Сааб 900 ДТМ Турбо
carbuzz.comСааб 900 ДТМ Турбо
carbuzz.comСааб 900 ДТМ Турбо
carbuzz.comСааб 900 ДТМ Турбо
carbuzz.com

Еще одна модель Saab, электрический Emily GT, может быть возрождена в обозримом будущем. Однако говорить о «возрождении» не совсем корректно, поскольку Emily GT — недоработанная модель, так и не пошедшая в производство. В середине лета этого года стало известно, что права на электрокар могут перейти от консорциума NEVS, владеющего Saab с 2012 года, неназванному бизнесмену.

Он, в свою очередь, может вернуть проект к жизни. Однако, если Emily GT получит второй шанс на жизнь, он не будет выпускаться под брендом Saab — он по-прежнему принадлежит NEVS и не может использоваться другим человеком или компанией.

RetroFest 2023: демократичный фестиваль ретро-автомобилей

Оставить комментарий