Skip to main content

Его провела некоммерческая организация Mozilla Foundation, представив отчет «Privacy Not Included» (Приватность не включена, PNI). В нем рассматриваются 25 крупных автопроизводителей, чьи автомобили, похоже, собирают слишком много информации о пользователях, больше, чем смартфон или умный дом. И многие из них не заботятся о конфиденциальности.

Mozilla обнаружила, что 84 процента автопроизводителей передают или продают данные третьим лицам. Еще 56 процентов компаний готовы предоставить данные госорганам — даже по «неофициальным запросам». В 92 процентах случаев автовладельцы не могут на это повлиять.

Многие производители заявляют, что собираемая ими информация служит цели улучшения качества и повышения безопасности. Однако машины собирают и передают и другие данные — медицинские, генетические, о маршрутах и ​​песнях, о финансах, иммиграционном статусе и даже об интимной жизни.

Антилидерами по сбору и хранению данных являются Tesla, Nissan и Hyundai, а самыми надежными — Renault, Dacia и BMW. По словам директора программы PNI Джен Калтрайдер, новые машины — это «кошмар на колесах», способный распространять личную информацию без ведома пользователя. Представление об автомобиле как о личном пространстве ошибочно, добавил он.

Тем временем сотрудникам российского КамАЗа запретили использовать продукцию Apple в служебных целях. Речь идет не только об айфонах: часы, планшеты и ноутбуки тоже приходится оставлять дома. Как пояснило руководство в корпоративной газете, американские гаджеты «недостаточно надежны с точки зрения информационной безопасности».

Первые электромобили разных марок

Оставить комментарий