Авторевю удалось узнать подробности о конструкции беспилотного грузовика от челнинского гиганта. Ближайшим «родственником» «Робокопа» является самосвал «Атлант 49» семейства К5: модели имеют одинаковое шасси с колесной формулой 8х4 и кузова подмосковного завода «Бецема». Отличиями автомобилей КамАЗ являются «сплошная» стеклопластиковая кабина с блоком автопилота, камерами и лидарами.
«Робокоп» приводится в движение газовым двигателем КамАЗ-950: под этим индексом скрывается новейший шестицилиндровый 13-литровый турбодизель КАМАЗ-910.52-460, адаптированный под метан. Коробка передач — американский автомат Allison, мосты — финские Sisu. Отечественных комплектующих с таким запасом прочности нет, ведь дрон может перевозить до 50 тонн груза, а общий вес составляет 72 тонны!
Баллонов емкостью 995 литров хватит на автономный проезд в 1000 километров. Сведения о происхождении элементов автономного движения отсутствуют. Однако пока «Робокоп» существует в единственном экземпляре: самосвал будет испытываться на угольной шахте в Кемерово, и по результатам испытаний будет принято решение о сроках запуска грузовика в серийное производство. КамАЗ работает над целой линейкой беспилотных грузовиков: есть проекты «Юпитер» и «Челнок».
Модернизируются и грузовики с обычными кабинами: продолжаются испытания тяжелых самосвалов с кабиной К5. КамАЗ-6595 впервые показали четыре года назад, но вмешались санкции. Теперь челнинский автогигант вынужден готовить «импортозамещенную» версию.
И пришел КАМАЗ