Skip to main content

В начале декабря Жамбылское областное управление полиции заказало 25 «аккумуляторных» кроссоверов Sehol E40X. Эта модель стала прототипом российского Москвича 3е. Силовики Казахстана впервые приобрели электромобили и столкнулись с критикой: дело в том, что в стране дефицит электроэнергии, а основная часть электроэнергии вырабатывается за счет сжигания угля.

Акиму (главе) Жамбылской области Ерболу Карашукееву пришлось оправдываться. Чиновник сообщил, что Казахстан учится у Китая, который уже давно перешел на электромобили, и более половины автомобилей Китая имеют зеленые номерные знаки (маркер гибридов и электромобилей). Отвечая на жалобу о том, что при погоне за преступниками у электрокроссовера может разрядиться мощность, аким подчеркнул: за день один экипаж проезжает 100-150 километров, а запас хода Sehol E40X составляет до 450 километров.

Ербол Карашукеев особо отметил, что Жамбылская область первой в Казахстане закупила патрульные электромобили. «Конечно, у нас будут некоторые проблемы», — признал чиновник. Однако в ближайшие 5-7 лет доля электромобилей увеличится как в личном, так и в коммерческом транспорте, пояснил глава региона. Карашукеев считает, что электромобили будут дешевле в обслуживании, а вопрос утилизации аккумуляторов «будет решаемым».

Интересно, что в пресс-службе Жамбылского областного управления полиции подписали, что электромобили JAC собраны в Казахстане, хотя в свободной продаже машин нет. Бензиновый JAC JS4 в топовой версии стоит 10 миллионов тенге (2,0 миллиона рублей). На электромобили переходит и российская полиция: кастомные «Москвичи 3э» поступили на вооружение в ряде регионов.

Новые китайские электромобили.

Оставить комментарий